Л.И.Клочкова, к.пед.н., доцент, начальник отдела социально-педагогических технологий ЦРСи ТСДиМ МГПУ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА 26 МАРТА 2014 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Проект совершенствования внутришкольной системы управления качеством начального образования.
Цель: содействие личностному и профессиональному развитию творческих педагогов. Задачи: 1.Выявление и поддержка передового педагогического опыта. 2.Организация.
И ННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совершенствование научно- методической работы как фактор повышения качества профессионального образования Липаева Татьяна Александровна, канд. филос. наук,
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Алгоритм организации оценочных процедур во внеурочной деятельности Уманская М.В., к.п.н., доцент ИРО, методист МАОУ гимназия 18.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Л.И.Клочкова, к.пед.н., доцент, начальник отдела социально-педагогических технологий ЦРСи ТСДиМ МГПУ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА 26 МАРТА 2014 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вопросы для обсуждения: 1. Кому и зачем в школе нужна инновационная деятельность? 2. Способствуют ли педагогические инновации повышению качества образования? 3. Что сдерживает совершенствование инновационной позиции педагога? 4. Что способствует совершенствованию инновационной позиции педагога? 5. Считаете ли Вы себя: творческим педагогом? педагогом- исследователем? педагогом-инноватором? 6. Что Вам дает участие в инновационной деятельности? 7. Легко ли, занимаясь инновационной деятельностью, быть, подчас, «белой вороной» в педагогическом коллективе? 8. Что и кто стимулирует инновационную деятельность педагога?

Опыт инновационной деятельности: Инновационный педагогический проект; Инновационная инфраструктура ОО; Фестиваль педагогических инноваций; Игровая сессия; Проектная неделя; «Encounter» в образовании; Менеджер проекта; Интерактивные родительские собрания; «Правовая» игра и т.д.

Мешает совершенствованию инновационной позиции педагога: Проблемы личностные: непонимание значения целостного восприятия жизни, несовершенства человека и природы, связанности противоположностей, самопринятия, гибкости (Попов Ю.А.); Проблемы профессиональной подготовки: не различают «творчество» и «мастерство»; слабо владеют Интернет-ресурсами для педагогов (Мецгер М.В.); молодые специалисты «заточены» на обучение, слабо обучены «социализации» (Косикова Л.И.); Проблемы инновационной политики: нет системы поддержки инновационной деятельности педагога (Шаронова Т.В.); нет инновационной инфраструктуры (Рубинская С.П.); невостребованность инновационного продукта (Клочкова Л.И.)…

Способствует совершенствованию инновационной позиции педагога: Система мониторинга ИПП и социализации детей Развитие личностного ресурса педагога «Мягкое» и проектное управление инновациями Источники инноваций: Дети, ФГОС, Национальная стратегия, опыт коллег; ретро технологии, международный опыт… Авторский инновационный продукт

Система ресурсного обеспечения 1. Целевой компонент 2. Содержательный компонент 3. Организационно- деятельностный компонент 4. Контрольно- оценочный компонент С

Инновационная этика Критерий качества: результата организации процесса условий организации Критерий уникальности Показатели (качественные и количественные) обеспечивают возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Индикаторы объем (много – мало) прирост (было – стало); степень отклонения (совершенствования; углубления; расширения и т.д.)

«Чтобы бежать вперед, надо бежать в 2 раза быстрее» («Алиса в стране чудес» Л.Кэролл)