Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
Advertisements

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания.
Стратегии родительского воспитания детей дошкольного возраста Красноярск 2008.
В. С. Собкин Москва Ориентировочно - планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие.
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАЛЬШЕ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ДАЛЬШЕ.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО

Публикации Журналы: Педагогика Психологическая наука и образование Национальный психологический журнал Социологические исследования Образовательная политика Вестник практической психологии образования Вопросы воспитания Психолог в детском саду Современное дошкольное образование Практика управления ДОУ Дети в информационном обществе Начальная медиа школа Наука образованию

Исследования ФГНУ ИСО РАО Родители Дети Воспитатели Москва, Москва, Красноярский край, Также Институтом проводились и другие исследования в сфере дошкольного воспитания и образования. В частности, исследования по восприятию детьми мультфильма; исследования администраторов ДОУ; опрос родителей дошкольников в Московской области (г. Солнечногорск) и др.

Структура опросника Опрос родителей Жизненные ориентации Воспитательные стратегии Социальная ситуация развития ребенка Отношение к системе дошкольного воспитания Отношение к школьному образованию Социально- демографические характеристики Выбор ДОУ Удовлетворенно сть ДОУ (материально- техническое и кадровое обеспечение, программа, формы и методы обучения и т.д.) Участие в деятельности ДОУ Ценности Перспективы Страхи Целевые ориентации Стили взаимодействия Наказания и поощрения Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком Жизненная среда Организация режима Здоровье Досуг ребенка Игра дошкольника Художественные предпочтения Выбор школы Ожидания от школы (содержание программ, доп. услуги и т.д.) Требования к учителю Пол Возраст Семейный статус Образовательный статус Уровень материального обеспечения Национальность Вероисповедание

Жизненные ориентации родителей: 10 лет спустя

Ориентировочно- планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие родителей при взаимодействии с ребенком Тактика, виды применяемых наказаний/поощрений Мотивация применения/отказа от наказания Мотивация применения/отказа от наказания Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали

Целевые ориентации родителей Наиболее важные качества, которые семья должна воспитывать в детях Общее Отцы Матери p < Доброту и отзывчивость к людям 73,667,575, Волевые качества: настойчивость, выдержку, целеустремленность 44,751,342, Уважение к старшим 43,640,045,3.04 Стремление повышать образование и культурный уровень 37,033,638,4 - Умение приспосабливаться к любой обстановке 30,229,830,1 - Стремление развивать свои способности 29,527,530,1 - Умение достичь материального положения 10,111,99,5 - Патриотизм 4,45,73,9 - Религиозность 3,43,63,2 -

Целевые ориентации родителей Динамика изменения родительских целевых ориентаций воспитания ребенка при переходе от раннего возраста к младшему дошкольному возрасту (%)

Целевые ориентации родителей, придерживающихся разных стилей взаимодействия с ребенком Стили:

Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком % Ощущаю себя счастливым человеком 38,7 Испытываю большую радость, наполняюсь энергией 38,1 Заново познаю окружающий мир 18,2 Открываю в себе много новых качеств, о существовании которых раннее и не подозревал 17,8 Не могу справиться со спонтанной активностью ребенка 14,6 Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы 9,2 Нервничаю, раздражаюсь 6,7

Родительские стратегии воспитания

Социальная ситуация развития ребенка Организация жизненной среды ребенка Организация домашнего пространства Есть ли у ребенка своя комната и отдельная кровать? Организация режима дня Режим дня Соблюдение гигиенических норм Утренняя зарядка Здоровье Здоровье и заболеваемость ребенка Родительское поведение, вредящее здоровью ребенка (курение и употребление алкоголя при ребенке)

Условия сна ребенка % Спит в собственной кровати 79,7 Иногда с родителями 12,1 Постоянно с родителями 8,2 Число замужних и незамужних матерей мальчиков и девочек, указывающих на то, что их ребенок постоянно спит вместе с ними (%)

Детские болезни Хронические заболевания% Аллергические реакции (аллергия, диатез, аллергический и атопический дерматиты и т. д.) 38,4 Заболевания лор-органов (аденоиды, отит, тонзиллит, гайморит, лоренгит, воспаление миндалин, ангина и т. д.) 30,2 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, ОРЗ, ОРВИ и т. д.)11,6 Заболевания органов чувств (нарушения зрения, слепота, косоглазие, тугоухость и т. д.) 7,6 Заболевания мочеполовой системы (пиелонефрит, дискинезия мочевыводящих путей, мега уретрит и т. д.) 7,0 Заболевания опорно-двигательного аппарата (диспластический синдром, плоскостопие, сколиоз, экзостоз и т. д.) 4,1 Заболевания органов пищеварения (дисбактериоз, гастрит и т. д.)4,1 Сердечно-сосудистые заболевания (порок сердца, МАРС (малые аномалии развития сердца) и т. д.) 3,5 Заболевания центральной нервной системы (внутричерепное давление и др.)1,2

Социальная ситуация развития ребенка Семейный досуг Структура семейного досуга Предпочтение родителями различных видов совместной деятельности с ребенком Игровая деятельность дошкольника Совместная игра с родителями Активность взрослого как организатора игры Игровые предпочтения дошкольников Художественные предпочтения дошкольников Любимые книги Любимые мультфильмы Любимая музыка ИКТ в досуговой деятельности дошкольника Любимые телепередачи Общение с компьютером

Структура семейного досуга Виды совместной деятельности Общее Отцы Материp

Организация семейного досуга

Включенность родителей в совместную деятельность с ребенком

Литературные предпочтения дошкольников Стихи/Русские народные сказки Формирование представлений о семье через образы животных Образ маленького человека в мире взрослых Социальное поведение 1,5–3 года 3–4 года 4–5 лет 5–7 лет «Колобок»«Теремок»«Конек-Горбунок»«Винни Пух и все-все-все» «Мойдодыр»«Красная Шапочка»«Чипполино»«Волшебник Изумрудного города» «Айболит»«Три Поросенка»«Белоснежка и семь гномов» Повести о приключениях Незнайки «Телефон»«Репка»«Снежная Королева»«Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Маша и медведи»«Волк и семеро козлят»«Золушка» «Дядя Степа»«Федорино горе»«Малыш и Карлсон» «Муха-Цокотуха»«Кошкин дом»«Бременские музыканты» «Курочка Ряба»«Сказка о царе Салтане» «Игрушки» (А. Барто)«Фантазеры» «Пеппи Длинный чулок» «Алиса в стране чудес» «Мэри Поппинс» «Гадкий утенок»

Влияние половой принадлежности главного персонажа на литературные предпочтения мальчиков и девочек (%)

Мнения отцов и матерей о влиянии половой принадлежности главного персонажа на литературные предпочтения их детей (%)

Динамика изменения игровых предпочтений

Удовлетворенность детским садом Удовлетворенность родителей с разным уровнем дохода различными аспектами деятельности детского сада (баллы)