Подготовила: руководитель МО классных руководителей Калугина Е. В. Мастерство классного руководителя «Формы и методы работы классного руководителя с родительской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Связь семьи и школы в процессе управления развитием и формированием личности.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа воспитания Я - ЛИЧНОСТЬ. Воспитательная цель способствовать личностному развитию обучающихся в контексте социализации, повышению качества образования.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Транксрипт:

Подготовила: руководитель МО классных руководителей Калугина Е. В. Мастерство классного руководителя «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся»

«Помните, что ребёнок – зеркало жизни своих родителей». А. С. Макаренко

Вся деятельность классных руководителей с родителями учащихся в начальных классах нашей школы представлена следующими направлениями и формами: Изучение семей и условий семейного воспитания; Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Взаимодействие с родительским комитетом; Совместная деятельность родителей и учащихся.

1. Изучение семей и условий семейного воспитания Посещение семьи Анкетирование родителей Беседы, сочинения учащихся о семье Конкурс творческих работ учащихся «Моя семья» Составление родословной семьи «Дерево жизни» Педагогические мастерские, праздники

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе На первом же родительском собрании классные руководители знакомят родителей с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом учебно-воспитательной работы, совместно с родителями обсуждают возможные пути реализации данной программы в семейном воспитании.

Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий, открытых тематических классных часов, календарных праздников. «Новый год» в 1Б классе, кл. рук. Калугина Е. В.

Тематический классный час с участием родителей по ЗОЖ во 2В кл. «Энциклопедия здоровья» кл. рук Грезнева Т.З. «Новый год» в 4Б классе кл. рук. Коротаева Л.Н.

Тематический классный час с участием родителей, посвящённый дню именинника кл. рук. Малютина Г.А. Праздник «8 марта» в 1А классе кл. рук. Гладких О.С.

Тематический классный час с участием родителей в 3Б классе, посвящённый празднику Победы в ВОВ. кл. рук. Евсеева О. И. Тематический классный час с участием родителей во 2А классе « А хочешь быть красивым?» кл. рук. Татарникова Т.И.

Классный час во 2Б классе по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» кл. рук Калугина Е.В. Классный час во 2А классе по ЗОЖ «Здоровое питание – отличное настроение» Кл. рук. Гладких О.С.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей Самая распространённая форма работы учителя с родителями – это родительское собрание. Не прав тот классный руководитель, который собирает родителей лишь только для того, чтобы поговорить об учёбе. В беседах с родителями педагоги начальной школы уделяют внимание и возрастным особенностям того или иного периода в развитии ребёнка, и психологии, и взаимоотношениям родителей и детей.

Практика показывает, что эффективными формами психолого-педагогического просвещения родителей в начальных классах нашей школы являются следующие: а) классные тематические читательские конференции для родителей на такие темы, как «Духовное развитие современного ребёнка», «Как помочь ребёнку учиться?», «Предупреждение правонарушений несовершеннолетними», «Алкоголизм и курение – враги растущего организма», «Наркотики – чума XXI века» и т.д.; б) родительские собрания – диспуты, которые предполагают обращение к проблемным темам, вызывающим противоречивые суждения родителей, например «Гармоничное общение с ребёнком: миф или реальность?», «Какие свободы дать ребёнку?», «Всегда ли родитель прав?»; в) тематические консультации, родительский лекторий; г) психолого-педагогические практикумы и тренинги по анализу различных ситуаций в воспитании детей, на такие темы как: «Эффективное общение - залог успеха», «Как научить своего ребёнка жить в мире людей», «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

4. Взаимодействие с родительской общественностью Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит, и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся Вот какие формы и методы совместной деятельности по различным направлениям используются педагогами в нашей школе: а) Воспитание нравственной культуры: беседы о культуре поведения в общественных местах, о взаимоотношениях в классном коллективе; традиционные новогодние утренники, календарные праздники; тематические праздники по разделам: «Учат в школе», «Тайны природы», «Народное творчество», «Здоровье, безопасность жизни»; деловые игры, педагогические сценки: «Весёлый этикет», «В гостях», «В театре», «В музее» и т.д.;

б) Воспитание эстетической культуры: рассказы, беседы, обсуждения, дискуссии о просмотренных спектаклях, фильмах, прочитанных книгах; организация выставок рисунков, поделок декоративно-прикладного искусства родителей и детей; музыкальные вечера, художественная самодеятельность, где дети и родители вместе поют, танцуют; совместные экскурсии в музеи, выставки.

в) Воспитание физической культуры и здорового образа жизни: месячник здоровья(открытые классные часы с участием родителей); экскурсии на природу; спортивные игры, например «Папа, мама, я – спортивная семья»; спортивные турниры, соревнования. г) Воспитание трудолюбия: рассказы родителей о профессиях и людях этих профессий; экскурсии на производство, предприятие; встречи с представителями различных отраслей и профессий.

Экскурсия в Краеведческий музей (2-е кл.) кл. рук. Малютина Г.А., Калугина Е.В., Гладких О.С. Праздник в Нижнем парке, посвящённый газете «Золотой ключик» кл. рук. Евсеева О.И.

Экскурсия на кондитерскую фабрику кл. рук. Гладких О.С. Экскурсия в картинную галерею кл. рук. Калугина Е.В.

Встреча с ветеранами ВОВ в музее ЛТЗ кл. рук. Татарникова Т.И.

На какой школе остановит свой выбор родитель, когда его ребёнок станет первоклассником? Безусловно, на той, где его ребёнку будет интересно, где максимально раскроются его таланты и разовьются способности, где воспитывают не нудными нотациями и нравоучительными беседами, а живым делом, в котором ребёнок принимает непосредственное участие.