Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Advertisements

Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 21 апреля 2014

Цели Познакомить педагогов с основными принципами работы активной школы; Дать определение понятию «социальное проектирование», изучить принципы, черты, элементы, этапы проектной деятельности; Составить алгоритм работы над социальным проектом; Повысить заинтересованность и мотивацию членов педагогического коллектива к социальному проектированию; Обобщить опыт работы школы над социальными проектами; Приобрести практические навыки работы над социальным проектом (на примере медового проекта Винни-Пуха)

Активная школа - школа, осознающая общественную ценность образования; заинтересованная в собственном развитии и развитии современного качественного образования; действующая в соответствии с этим интересом вместе с местным сообществом и обществом в целом.

Главное в проекте – развитие проектного мышления Проектная Проектная Определение задач, способа решения, ожидаемых результатов д е я т е л ь н о с т ь Оценка ситуации, постановка цели, формулировка проблемы Составление плана, его выполнение Мониторинг, анализ результатов Рефлексия

Социальное проектирование деятельность, имеющая значимый социальный эффект, направленная на приобретение качественно нового личного опыта, задуманная и осуществленная самостоятельно, подразумевающая конструктивное взаимодействие с окружающим социумом, формирующая социальные навыки.

Социальное проектирование принципыценности добровольность; учёт возрастных, психологических, творческих, региональных особенностей; интеграция учебной и внеклассной деятельности; системность законопослушность или лояльность; уважение права; толерантность; готовность к компромиссам в определённых ситуациях; уважение частной жизни; активное участие в общественной жизни стремление к самообразованию и саморазвитию

Черты проектной деятельности любое проектирование предполагает командную работу, а важнейшей задачей проектной деятельности выдвигается налаживания взаимодействия как внутри группы, так и с социальным окружением важной частью любого проекта является выбор ключевой проблемы, которая не может быть навязана извне, должна быть актуальной для подростков и соответствовать уровню их подготовки; большую роль играют социологические исследования, так как общественное мнение признается ключевым фактором при формулировании темы проекта; признается желательным наладить взаимодействие с общественностью и властными структурами, в крайнем случае проект должен давать некие рекомендации или советы компетентным органом по решению тех или иных проблем.

Основные элементы проектной деятельности Область целеполагания Область проблемы Область оценки Ценностный уровень цельпроблемаоценка ситуации Творческий уровень задачи, подзадачи вариант, способ решения проблемы ожидаемые результаты Практический уровень план, заданияосуществление плана оценка результатов

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ 1. Выбор проблемы 2. Деление на группы (правовая, социальная, информационная, творческая и др.) 3. Сбор информации -изучение нормативно-правовой базы; -анкетирование, соц.опрос, интервью; -анализ СМИ; -социальная переписка. 4. Составление плана действий 5. Реализация плана действий 6. Анализ полученных результатов

Ценностный уровень Оценка ситуации что имеем? Формы проведенияРезультаты оценки 1. Описание в результате наблюдения. 2. Изучение документов. 3. Проведение социологических опросов и анализ полученных данных 4. Интервью. 5. Дискуссия или обсуждение, проведение круглого стола, мозгового штурма. 6. Анализ разных данных и составление сводного отчета по ситуации 7. Проведение сравнительного анализа Объективные данные цифры (проценты, количественные данные); тенденции (на основе сравнения с предыдущими); список документов. Субъективные данные мнения предположения (гипотезы)

Ценностный уровень Цель Чего хотим достичь? Ради чего? Проблема В чём противоречие между желаемым и действительным?

Ценностный уровень Проект матери и её дочерей Оценка ситуации Проблема Цель Жили довольно обеспеченно, но были некрасивы, ленивы, капризны и умственно ограниченны Стремление к славе не соответствовало их происхождению и способностям (заслугам). Хотели славы, известности, богатства.

Творческий уровень Способ решения проблемы Как сделать? Как решить проблему? - это ядро, сердцевина проекта, это его идея, определяющая тему проекта, это возможный или необходимый путь/вариант решения проектной задачи, тема проекта.

Творческий уровень Задачи Что сделать? Задача проекта – определение предметного действия, способного частично или полностью исчерпать имеющуюся проблему Ожидаемые результаты Что получим? Ожидаемые результаты - предвосхищаемые предметные, качественные и / или ситуационные следствия решения задачи

Творческий уровень Проект матери и её дочерей ожидаемые результаты вариант, способ решения проблемы задачи, подзадачи -выглядеть красивее своих конкуренток, - произвести благоприятное впечатление на балу участие в бале и свадьба с принцем -обратить на себя (обращение на себя) внимание принца на балу, - стать принцессой (получение статуса принцессы)

Практический уровень план, задания Что выполнить? Проектное задание – это операция в составе плана проекта, конкретизация этого плана, перевод его в практическую плоскость. Операция - действие, основанное на очевидной или исчерпывающей инструкции.

Практический уровень осуществление плана Что / кто поможет? Чем рискуем? Ресурс – полезное или ценное качество или принадлежность сообщества, организации или отдельных людей. (материальные, финансовые, людские) Риски ( препятствия или трудности) - это то, что может осложнить выполнение намеченных планов, поставить под угрозу реализацию проекта.

Практический уровень Оценка результатов Что достигли? Характеристика результатов работы: количественная (сколько создано законов, проведено дискуссий и рабочих встреч, какое количество людей привлекалось к социологическим исследованиям, сколько потрачено времени, составлено протоколов заседаний, затрачено средств и т.п.), качественная (изменилось ли отношение к правилам и законам, активизировалась ли внеклассная воспитательная работа, появился ли общественный резонанс, стали ли отношения внутри сообщества более уважительными и т.п.). разработчики, эксперты, учащиеся, педагоги, родители и др. Что изменилось в школе после проведения проекта? Может ли проект иметь дальнейшее продолжение? В каком направлении?

Практический уровень Проект матери и её дочерей оценка результатов осуществление плана план, задания -сшить наряды, -подготовить выезд, -поехать на бал, -дать поручения Золушке, -станцевать с принцем, -примерить башмачок обладали таким ресурсом, как Золушка (она сшила необходимую одежду), знакомствами для приглашения на бал, украшениями, косметикой и т.д. проект в итоге провалился, так как не были учтены основные риски – уродство дочерей, отсутствие хороших манер, вздорность.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА 1. Включить в план работы с классным коллективом беседы, классные часы, мастер-классы по социальному проектированию. 2. Использовать в педагогической деятельности проблемно-деятельностный подход, проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися, направленные на выявление социально-значимых проблем и разработку путей их решения. 3. Активнее вовлекать учащихся школы в социальное проектирование, проводить работу по привлечению трудных учащихся и детей «группы риска» в социально-значимую деятельность. 4. Ежегодно проводить конкурс социальных проектов и участвовать в районной акции «Я –гражданин России»; 5. Освещать в СМИ, на школьном сайте, родительских собраниях результаты проектной деятельности учащихся; 6. Принимать участие в социальных акциях и проектах на школьном, районном и областном уровнях; 7. Представлять результаты проектной деятельности класса в портфолио класса (не реже 1 раза в два года); 8. Ежегодно проводить весеннюю неделю добра, направленную на решение социальных проблем местного сообщества