Автор: Баженова Надежда Николаевна, зам. директора по УВР, МАОУ СОШ 10 г.Чайковский. «Модель организации образовательного пространства в основной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Модель организации учебно-исследовательской деятельности в МОУ «Лицей 1» г. Оренбург.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

Автор: Баженова Надежда Николаевна, зам. директора по УВР, МАОУ СОШ 10 г.Чайковский. «Модель организации образовательного пространства в основной школе»

Актуальность проблемы, обоснование необходимости её решения. Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, умение осуществлять выбор. Формирование компетенций идёт не только через изучение учебных предметов, но и через организацию всей школьной жизни. С этой точки зрения образовательный процесс не ограничивается учебным, он включает также дополнительное образование учащихся, их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни.

гг. – лицейские классы на базе ИЖГТУ; гг. – лицейские классы на базе ПГТУ и классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы разных профилей: краеведческий, валеологический, экологический; гг. – предпрофильная подготовка и профильное образование на старшей ступени гг. – эксперимент по поточно-групповому обучению 8- 9 классы (математика, русский язык расширенный уровень) гг. - НОЦ на базе МОУ СОШ 10

Предпосылки появления проекта Введение ФГОС в начальной школе Введение и освоение ФГОС на второй ступени обучения.( г – экспериментальная площадка) На базе МАОУ СОШ 10 образован НОЦ, где обучение учащихся по индивидуальным учебным планам. Выпускники основной школы должны сделать свой ответственный выбор дальнейшей образовательной траектории и этому выбору обучающихся нужно учить

Цель: формирование у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории и успешной социализации.

Задачи Определить индивидуальные интересы учащихся, создавая ситуации выбора и познавательной ориентации через систему дополнительного образования, клубное пространство и ресурсы предпрофильной подготовки. Работать над формированием компетенций учащихся, для их успешной социализации. Разработать модель внеурочного образовательного пространства на основной ступени образования в свете внедрения ФГОС. Разработать механизм проведения образовательных событий, срабатывающий на построение индивидуальной образовательной траектории учащегося и осознанного выбора собственного образования.

Этапы реализации Подготовительный – создание модели внеурочного образовательного пространства ( год) Основной – реализация проекта ( ) Аналитический ( )

В учебном плане ОУ Создание внеурочного пространства Модель организации образовательного пространства в рамках перехода на ФГОС предполагает изменения

Изменения в учебном плане Предметы Компетенции 5-6 классы УИД ОПД учебно- Информатика и ИКТ исследовательские умения, 7 классы краткосрочные информационные, предметные курсы познавательные, коммуникативные, 8 классы социальные практики проектные, делать 9 классы «Мой выбор» осознанный выбор

Целевые группы проекта 5-6 класс7 класс8-9 класс

Внеурочное образовательное пространство классы Цель : Организация в пространстве «мест», способствующих реализации собственного интереса ребенка. УИД (в рамках ШНО) Творчество + (клубное пространство) Проектная Де ДО (…) Информационная Коммуникативная Проектная Компетенции

Направление деятельности Формирование компетенции Изменения в учащихсяКритерииПоказателиНормативно закреплено 1.УИД (в рамках ШНО) Информационная, решение учебных задач Умеет ставить цель; Умеет осуществлять контроль; Умеет работать с информацией; Приобретает навыки публичного выступления; Владеет навыками самопрезентации. Продукты УИД (реферат, исследовательск ая работа) уч-ся Защита работ на разных уровнях (классном, школьном, муниципальном) -70% уч-ся умеют ставить цель; -100% умеют работать с информацией -40% умеют публично выступать, презентовать свою работу Положение об организации курса УИД; Программа курса УИД. 2.Творчество +Коммуникативная Проба себя в деятельности; Взращивание самостоятельной активности подростка; Умеет делать выбор и обосновывать свой интерес. Портфолио, рефлексивные тексты, дневник У 90% уч-ся есть портфолио, 70% - рефлексивные тексты; 30%- дневник проб Программа модуля «Творчество +». Клубная деятельность Делать выбор Развитие организаторских умений; Развитие коммуникативных навыков; Умение работать в группе, команде; Умеет выступать в разных ролях. Творческие проекты уч-ся 90 % учащихся участвовали в работе клубов, реализуют свои интересы Программы клубов Проектирован ие - Овладение способами и методами проектной деятельности. Реализация проектов 60% уч-ся реализовали проекты Положение о сопровождение проектной деятельности.

Внеурочное образовательное пространство 7 классы Цель: организация и проведение безответственных проб. Предметные курсы Интеллектуальные конкурсы Образовательные события Предметная Социальная Коммуникативная Проектная Компетенции

Направление деятельности Формирование компетенций Изменения в учащихсяКритерииПоказателиНормативно закреплено 1.УИДРешение проблем, исследовательская Учатся самостоятельно планировать и организовать свою деятельность; выбирать средства реализации цели Учебно- исследовательск ие работы представленные на разных уровнях Результативно сть участия в конференциях : дипломы, сертификаты Положение о школьном ученическом обществе «Поиск» 2.Предметные курсыПредметная Углубление в предмет; Реализация собственного интереса в предмете. Умение работать с разными источниками информации Охват уч-ся в % Программы предметных курсов. 3.Интеллектуальные конкурсы Предметная Саморазвитие Наличие победителей и призёров олимпиад, конференций, конкурсов Позитивная динамика достижений учащихся 4.Проектная деятельность Социальная Овладение способами и методами проектной деятельности. Умение оценивать достигнутые результаты Умение взаимодействовать в группе в достижении общих целей Повышение качества и ведение проектной и исследовательск ой Де Тексты рефлексивных эссе, результативнос ть проектной Де Положение о педагогическом сопровождение проектной деятельности. 6.Образовательные события. Социальная, коммуникативная Продукт уч-ся (проект, исследование…) 100% определились и презентовали (реализовали) свои замыслы Методическая разработка образовательного события

Внеурочное образовательное пространство классы Цель: создание выпускником основной школы индивидуальной образовательной траектории Предметные курсы Профессиональные и социальные пробы Деловые игры Умение делать осознанный выбор Социальная Коммуникативная Проектная Компетенции Предпрофильная подготовка «Мой выбор»Экскурсии

Направление деятельности Формирование компетенций Изменения в учащихся КритерииПоказателиНормативно закреплено 1.УИДРазрешения проблем, исследовательская Учащиеся пишут исследовательски е работы Развитие исследовательски х умений Результативность исследовательской Де учащихся До 30% учащихся пишут исследовательск ие работы по выбранному профилю 2.ПП (экскурсии, классные часы, ориентационные курсы) Информационная Общее представление об области интересов учащихся, их возможностях, способах получения информации, нацеливание на необходимость выбора. Группы по интересам Инициатива учащихся. Деловые игры. Презентация. Дискуссии. 1.Формирование групп по интересам – до 90%. 2.Инициатива учащихся на организацию встреч с интересными людьми, представителями учеб. заведений – до 30%. Положение о ППП в школе. 3.Деловые игрыКоммуникативная Умение работать в команде Умение использовать информационные ресурсы Интернета Количество представленных портфолио. Участие в дискуссиях, деловых играх… – 95%. 4.Социальное проектирование Социальная и коммуникативная, развитие гражданской активности детей Умение работать в проектном режиме Количество и качество реализованных социальных проектов Инициативных практик % учащихся вовлеченных в волонтерское движение, добровольческие инициативы Положение о социальном проекте в школе.

5.Курс «Мой выбор». Умение делать осознанный выбор Осознание учащимися необходимости делать выбор и нести ответственность за принимаемые решения Выбор экзаменов по профилю. Повышение успеваемости по отдельным предметам 1.Выбор образовательной траектории – 90%. 2. Выбор экзаменов по профилю 80%. Программа курса «Мой выбор» 6.Профессионал ьные пробы Коммуникативная, решение проблем Реализация потребности учащихся в практической профессиональной деятельности Умения выстраивать отношения с социальными партнерами Проведение профессиональных проб До 50% учащихся должны себя попробовать в проф. деятельности. Положение о профессиональ ных пробах 7.Образовательн ая траектория выпускника Осознанный выбор Умение выстраивать свою образовательную траекторию; Образовательная траектория. Портфолио ученика. Рефлексивное тексты. Участники дистанционных курсов, олимпиад… 1. 80% учащихся имеют свой индивидуальный учебный план 2.Наличие Портфолио - 100%. 3. Дистанционное обучение до 10%; по спецкурсам – до 80%, олимпиадам - до 5%, чемпионатам до 30%. 4. Наличие тьютора у учащихся – 50% % уч-ся имеют образовательную траекторию Методические рекомендации по составлению образовательн ой траектории ученика основной школы. 8.Социальные пробы СоциальнаяИмеют представление о содержании профессии, практических навыках деятельности Выход на пробуКоличество учащихся прошедших соц. пробы – 30% Положение о социальных пробах

Изменения в учителях Освоение новых технологий, повышение профессиональной компетентности Тьюторская позиция Проектная и учебно- исследовательск ая технологии Личностно- ориентированны е технологии Другие техноло- гии

Показать учащимся ресурсы ДО вне школы, определить их место в модели, рассматривая их как социальных партнёров Разработать механизм включения социальных и профессиональных проб и увидеть роль родителей в них Расширять избыточность среды за счёт создания новых инновационных практик Точки роста

Ожидаемый результат Оформленный документально интерес ученика, составленный индивидуальный учебный план Формирование ключевых компетенций Образовательный маршрут, оформленный в портфолио выпускника Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей работу образовательного пространства основной школы Расширение круга социальных партнеров Повышение профессиональной компетентности учителя

Отсутствие специалистов для введения новых дисциплин Двухсменность ОУ вносит коррекцию в организацию внеурочной деятельности Имитационная деятельность некоторых педагогов Риски реализации проекта

«Творчество +» УИД и Проектная ДЕ Деловые игры в рамках ПП

«В человеке заключено много задатков и наша задача- развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения» Кант