Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Advertisements

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Тема 30.

Что дает проект? Цель педагогической деятельности - помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Проектную деятельность стоит рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. Метод проекта позволяет : –выявить творческие способности ребёнка; –улучшить контакт с учащимися; –дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Что дает проект? Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности, можно добиться следующих целей: –воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; –развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; –развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; –развитие критического мышления.

Что дает проект? раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. –Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.

С чего начать? В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.

Темы проектов Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Темы проектов Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Привлекать родителей? Да, привлекать. Важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. –С этой целью надо проводить специальные собрания-лекции, на которых надо разъяснять родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.

Оценка проекта Для успешной защиты проекта обязательно нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта. Задача педагога– не допустить соревнования проектов с присуждением мест. Надо выделить несколько номинаций и делаю так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации.

Защита проектов Защиту проекта надо проводить перед детьми в классе.

Защита проектов На защиту проектов желательно приглашать директора школы, завуча, психолога

Вывод Проектная деятельность учащихся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения является основой для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.

Проектная деятельность в начальной школе Тема 30.