Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 г. Секция «Повышение квалификации» 19 декабря 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Advertisements

Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Формирование и реализация образовательного заказа в рамках КПМО Томской области Расташанская Т. В.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Транксрипт:

Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 г. Секция «Повышение квалификации» 19 декабря 2008 г.

Программа секции – Регистрация. Цели и задачи секции – Системные эффекты реализации КПМО в области повышения квалификации. Зоткин А.О – Результаты работы сайта «Региональный банк данных о программах дополнительного профессионального образования».Расташанская Т.В – Анализ реализации Сетевой программы подготовки управленческих команд ОУ. Егорова Н.Л. - ОГУ РЦРО; Калачикова О.Н. – ТГУ; Расташанская Т.В. – ТОИПКРО – Фокус-группа «Специфика и эффекты командного обучения».

Текущие показатели Наличие программ повышения квалификации по направлениям КПМО Всего разработано 159 модулей. По разделам: НСОТ – 6 программ; НПФ – 5 программ; РСОКО – 15 программ; Развитие сети – 70 программ; Развитие общественного участия в управлении образованием – 19 программ; Управление проектом, сопровождение проектной деятельности управленческих команд, профессионального развития работников образования – 36 программ Программы внедрены: ТГУ, РЦРО, ТОИПКРО, ТГПК.

Проблемы Отсутствие содержательных требований к программам Обеспечение учебно-методическими материалами Электронные ресурсы Гибкость программ Специфика ПК –в рамках проекта –подготовка команд

Текущие показатели Доля образовательных учреждений, управленческие команды которых прошли обучение, составляет 57,4 % (225 ОУ). В число прошедших обучение вошли команды ОУ, осуществляющие переход на НСОТ с ; расположенных в отдельных северных районах (полный всеобуч управленческих команд ОУ в районах на основе выездных семинаров); проявившие инициативную активность по другим направлениям КПМО.

Проблемы Отсутствие командной работы по разработке реальных нововведений как обязательного элемента подготовки команд «Информационная привычка» «Воронка повседневности» Неопределенность субъекта выбора Низкий уровень готовности к формированию заказа на ПК

Задачи на 2009 год завершить полный всеобуч управленческих команд ОУ (100%); внести коррективы в учебные программы; сформировать стандарты для учебных программ по каждому направлению; подготовить учебную программу для учителей по наиболее актуальным вопросам изменения региональной системы повышения квалификации; разработать и приступить к реализации проекта по формированию сообщества региональных экспертов по основным направлениям модернизации образования на базе ОГУ Региональный центр развития образования; развитие практики и навыков формирования заказа на ПК

Системные эффекты в ПК Внедрение модульно-накопительного механизма реализации образовательных программ в учреждения, оказывающие услуги повышения квалификации 1 вариант - ведомственный: возможность выбора модулей и формирование индивидуальной программы в рамках программы одного из учреждений, получая удостоверения о повышения квалификации данного учреждения. 2 вариант – межведомственный: возможность выбора модулей различных учреждений (менее 72 ч.), получая сертификаты без выдачи удостоверения о повышении квалификации.

Системные эффекты в ПК Развитие открытого информационного пространства программ повышения квалификации как условие формирования заказа на услуги повышения квалификации: создание сайта «Региональный банк» Системное противоречие между заказчиком и потребителем: заказчиком на услуги повышения квалификации выступает руководитель ОУ, а потребитель – сотрудник ОУ. Несмотря на возможность выбора программ, учитель не может воспользоваться этим правом в полной мере, т.к. не имеет информацию о предоставляемых услугах.

Системные эффекты в ПК Выявление региональных экспертов Потенциал лидеров использовался в организации работы региональных рабочих групп, общественных слушаний, обучающих семинаров, повышении квалификации. Таким образом, КПМО стал условием формирования сообщества региональных экспертов. Часть представителей этого сообщества приглашаются другими регионами, а также входят в федеральные группы экспертов. Перспективы: разработка проекта по формированию сообщества региональных экспертов на базе ОГУ РЦРО, включая мероприятия по сертификации экспертов, дальнейшего развития потенциала, продвижения экспертов для работы в других регионах и федеральных экспертных группах.

Модернизация региональной системы повышения квалификации Развитие открытого образовательного пространства и рыночных механизмов системы повышения квалификации Нововведения: 1.Модульно-накопительный механизм повышения квалификации в учреждениях, реализующих программы повышения квалификации (ТГУ, ТОИПКРО, РЦРО). 2.Сайт «Региональный банк данных о программах дополнительного профессионального образования»: информация об учреждениях, реализующих программы ПК, аннотации программ, изучение образовательного заказа Подготовка управленческих команд ОУ КПМО Нововведения: 1.Конкурсный механизм формирования Сетевой программы повышения квалификации. 2.Сетевая программа повышения квалификации. 3.Модульно-накопительная система. 4.Индивидуальные маршруты команд и отдельных участников. 5.Сопровождение разработок и изменений в рамках КПМО. Всего в 2008 г. проходят обучение 986 чел., 144 команды.

Этапы формирования и реализации Сетевой программы подготовки управленческих команд ОУ 1.Конкурс программ и модулей повышения квалификации. Цель: создание банка программ и модулей для выбора управленческими командами, построения командного маршрута повышения квалификации. 2. Разработка и утверждение локальных положения в учреждениях ПК о модульно-накопительной системе повышения квалификации. 3.Ярмарка программ и модулей Сетевой программы подготовки управленческих команд. Формирование командных маршрутов. 4.Разработка графика реализации модулей и программ. 5.Создание учебных площадок для организации выездных занятий в муниципалитетах Томской области

Проблемы модернизации системы повышения квалификации Противоречие между существующими программами и потребностями работников образования. Потребности в повышении квалификации под воздействием инновационных процессов дифференцировались. Потребность введения индивидуальных и командных маршрутов повышения квалификации. Решение проблемы: модульно-накопительный механизм реализации программ. Работники образования получают права выбора в рамках программы модулей и формирование своей индивидуальной программы. Ограничение: Внутриучрежденческий характер. Установить межведомственный характер данного механизма нам не удалось в связи с несовершенством законодательства в этой области. Поэтому модульно-накопительный механизм реализуется в двух вариантах. 1 вариант - ведомственный: работник образования получает возможность выбора модулей и формирования своей программы в рамках программы одного из учреждений, получая удостоверения о повышения квалификации данного учреждения. 2 вариант – межведомственный: работник получает возможность прохождения различных модулей, менее 72 ч. получая сертификаты. Однако общего удостоверения о повышения квалификации данный слушатель не получит. При прохождении квалификационной аттестации он должен предъявить сертификаты, которые в сумме подтверждают, что но повышал квалификацию не менее 72 ч. Данный механизм может быть реализован только на средства региональной субвенции, муниципальных и внебюджетных средств ОУ.

Проблемы модернизации системы повышения квалификации Противоречие между заказчиком и потребителем. Заказчиком на услуги повышения квалификации выступает руководитель ОУ, а потребитель – сотрудник ОУ. Несмотря на возможность выбора программ учитель не может воспользоваться в полной мере этой возможностью, т.к. не имеет информации о предоставляемых услугах. Решение проблемы: сайт «Региональный банк данных о программах дополнительного профессионального образования», в которой включены программы ТОИПКРО, ТГУ, ТГПУ, РЦРО, а также площадок, с которыми они сотрудничают. Это дает возможность каждому учителю зайти на сайт, познакомиться со списком программ, с аннотациями к программам, узнать сроки, а в будущем сделать заявку или высказать предложения об обновлении программ в связи с тем, что он не смог найти программы в ответ на свои потребности.