Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Повышение профессионального уровня педагогов: проблемы и задачи Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.

4 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС требует: От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование От педагогов быстрой смены профессионального мировоззрения изменения профессиональной позиции технологического перевооружения перестройки содержания образования и способов его интерпретации овладения навыками проектирования образовательного процесса на основе системно- деятельностного подхода

Доля руководителей и педагогических кадров ОО, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

психологические предпочтение стереотипных стратегий деятельности (давление стереотипов); отсутствие мотивации неадекватная самооценка педагогов по причине недостаточного уровня развития у них рефлексивных навыков дидактические недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в части : изменений технологии организации образовательного процесса в логике системно- деятельностного подхода, отбора содержания образования (проектирование ценностного компонента, реализация компетентностного подхода) проектирования рабочей программы в учетом конкретных условий индивидуальных возможностей обучающихся. эффективности оценочной деятельности учителя Организацион но методические поверхностное знакомство с новыми нормативными документами; отсутствие навыков командно-проектной работы Имитация деятельности

Рассогласование управленческих действий выплаты стимулирующего характера за качество и результат введение системы эффективных контрактов оптимальная система аттестации педагогов

Организация и содержание методической работы на школьном, муниципальном и региональном уровнях не соответствует современным требованиям создание современных центров педагогических компетенций (в том числе на базе структур методической службы) формирование информационной среды профессионального развития педагогов с базами образовательных программ, лучших практик, сервисами консультирования, сетевыми профессиональными сообществами организация академических обменов с партнерскими регионами, стажировок педагогов и руководителей образовательных организаций в лучших образовательных организациях в России и за рубежом

Недостаточно высокая степень готовности системы повышения квалификации логика развертывания содержания программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в деятельностном режиме

Новые оперативные формы повышения квалификации Проектирование сетей, ориентированных на повышение квалификации Сетевой оператор – организации, учреждения, структуры повышения квалификации Сетевые методические площадки – БОПы, ресурсные центры, методические центры модульные программы, реализуемые в сетевом взаимодействии … 11

Какие системные задачи необходимо решить при введении ФГОС, чтобы избежать рисков имитации деятельности? - новый подход к системе непрерывного профессионального развития педагога (программы личностно-профессионального развития); - развитие новой образовательной среды (в том числе сетевые профессиональны сообщества, краевые учебно- методические объединения); - развитие муниципальной методической службы, обеспечивающей качественное сопровождение; - развитие региональной система аттестации; - введение профессионального стандарта педагога.

Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда РФ от г. N 544 н

обучение Профессиональный стандарт воспитание развитие Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Трудовые действия Необходимые умения Необходимые умения Необходимые знания Необходимые знания Трудовые действия

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Утверждена зам.председателя Правительства РФ О.Г. Голодец года 3241-П8 Федеральный уровень «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Забайкальского края» Утвержден Приказом 687 от 29 августа 2014 года МОЗК Региональный уровень ? МР,ОО

Программа повышения профессионального уровня педагогических работников 28 мая 2014 г., в соответствии с Посланием Президента Модернизация педагогического образования Внедрение эффективного контракта и по повышению престижа педагогической профессии изменение подходов в оценке и оплате труда педагогических работников внедрение процедур сертификации квалификаций изменения в аттестации изменение программ педагогического образования, программ повышения квалификации и переподготовки Центр работы по программе - профессиональный стандарт педагога Утверждена Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Запланированы мероприятия

Направление 1. Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций Забайкальского края в соответствии с профессиональным стандартом педагога Корректировка и утверждение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога 2014 гг. Проведение повышения квалификации или профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога гг. Реализация персонифицированных моделей профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов общего образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога гг.

Направление 2. Формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций края на соответствие занимаемой должности с учетом требований профессиональных стандартов педагога 2016 г. Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций края на первую и высшую квалификационные категории с учетом требований профессиональных стандартов педагога 2016 г. Переход на систему аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога гг. Создание системы независимой оценки квалификаций и сертификации профессионального потенциала педагогических работников гг. Разработка моделей квалификационных испытаний (сертификации) кандидатов (в том числе выпускников) на работу в сфере общего образования, а также для использования разработанных моделей при аттестации педагогов 2016 г.

Направление 3. Реализация комплекса мероприятий по поэтапному переходу общеобразовательных организаций Забайкальского края на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога Разработка общеобразовательными организациями края комплекса мероприятий по поэтапному переходу на профессиональные стандарты педагога 2015 гг. Разработка пакета локальных документов, регламентирующих поэтапный переход общеобразовательных организаций края на профессиональные стандарты педагога гг. Разработка моделей и программ по сопровождению профессионального развития молодых педагогов в течение первых трех лет работы гг.

Задачи методических служб региона Повышение квалификации в контексте введения и реализации ФГОС общего образования, подготовки и введения проф стандарта педагога. Реализация деятельностного подхода в организации работы с кадрами ( курсы ПК, семинары, стажировки и т.д.) Изменение инфраструктуры, обеспечивающей педагогам доступ к образцам деятельности, к консультациям и поддержке специалистов (психолога, методолога, дидакта) 20

Спасибо за внимание!