2014 г. IV международная конференция « Информатизация и технологическая модернизация образования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Advertisements

Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

2014 г. IV международная конференция « Информатизация и технологическая модернизация образования »

Задачи : - создать школьный медиацентр и обеспечить его функционирование в образовательном пространстве школы ; - диагностировать количественные и качественные показатели развития речи учащихся ; - определить продукты деятельности по проекту ; - добиться гармоничного сочетания ИКТ и работы по формированию у учащихся умения создавать публикации и овладению мастерством публичного выступления за счет использования проектной технологии ; - дать оценку эффективности работы медиацентра. Цель : моделирование системы работы преподавателя - словесника, обеспечивающей развитие устной и письменной речи учащихся через овладение ими приемов критического мышления в урочной и во внеурочной деятельности с использованием возможностей современных образовательных технологий и создание школьного медиацентра.

Низкий уровень речевой культуры сельских школьников Недостаточный уровень развития медиакультуры Отсутствие у школьников навыка публичного выступления Закрепощенность, неумение себя презентовать

Актуальность данного проекта связана с решением такого блока вопросов, как социально - творческое развитие личности, профессиональная ориентация ; социализация и личностное становление детей и подростков ; возможность ориентироваться в сфере массовой коммуникации, шанс реализоваться в интересном деле, утвердить себя в общественном мнении. Объект – развитие письменной речи учащихся публицистической направленности, овладение ими мастерством публичного выступления. Гипотеза : эффективность развития и формирования самостоятельной творческой личности возрастет при условии включения её в активную проектную деятельность на уроке и при участии в работе медиацентра.

Подходы к обучению компетентностный системно - деятельностный социокультурный личностно - ориентированный Виды инновационной деятельности проектный научно - исследовательский образовательный

Этапы, сроки Задачи Деятельность Диагностиче ский Сентябрь – декабрь 2010 г. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 1. Курсы повышения квалификации учителей. 2. Создание компьютерной презентации по теоретическому материалу изучаемой темы. 4. Апробирование стратегий и приёмов ТКМ. Прогностич еский Январь 2011 – май Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 1. Создание проекта по внедрению ТКМ в процесс преподавания гуманитарных наук. 2. Выступление на заседании ассоциации учителей гуманитарного цикла по теме « ТКМ как здоровьесберегаюая технология ». 3. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

Этапы, сроки Задачи Деятельность Практический Май - июнь Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 1. Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла с рассказом о теории ТКМ. 2. Создание портфолио по ТКМ. 3. Написание статей в методические издания о ТКМ. 4. Открытые уроки на муниципальном и районном уровне. 5. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 6. Создание видеороликов с фрагментами урока, демонстрирующих приёмы и стратегии КМ. Внедренческий гг. Распространение опыта работы по проекту 1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2. Мастер - класс « Использование ТКМ на уроках русского языка, литературы, МХК » 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Распространение видеороликов с фрагментами урока, демонстрирующих приёмы и стратегии КМ.

Вопросы разных типов выполняют разные задачи Поощряют самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы Ученики видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Простые ( факт ) Уточняющие ( понимание ) Объясняющие ( анализ ) Оценивающие ( оценка ) Творческие ( синтез ) Практические ( применение )

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Знаю УзналХочу узнать

Каждой группе дается текст, который она пересказывает для остальных групп, придумывает вопросы по Блуму и задаёт их другим группам. Правильность ответов отмечается с таблице простые Уточ. Объяс. Оцен. Творч. Практ. Группа 1 Группа 2 Группа 3

Этапы, сроки Задачи Деятельность Диагностиче ский Сентябрь – декабрь 2010 г. 1. Определение целей и задач проекта. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем проекта. 3. Прогнозирование результатов проекта. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта коллег. Создание проекта по организации работы медиацентра. Написание программ кружков Определение круга участников проекта. Совершенствование МТБ Прохождение курсов квалификации педагогами. Практиче - ский Январь 2011 – май Работа по проекту по заданным направлениям. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка программ работы кружков. 4. Мониторинг процесса и промежуточных результатов деятельности медиацентра. 5. Участие в конкурсном движении. Сотрудничество с коллегами. 1. Журналистика. Кружок « Пресс - центр « Сорока » 2. Тележурналистика Кружок « Телецентр « Сорока ». 3. Литературное творчество и выразительное чтение. 4. Участие в олимпиадах, НОУ, разработка и защита исследовательских презентаций.

Этапы, сроки Задачи Деятельность Обобщающий Май - июнь Оценка эффективности существования данной модели медиацентра 2. Обобщение результатов работы. 1. Творческий отчет участников проекта. 2. Оформление выставки работ учащихся по проекту. 3. Участие в научно - практических конференциях педагогических сообществ по проблеме медиаобразования в школе. Внедренческий гг. Распространение опыта работы по проекту 1. Публикации программ, статей по опыту создания медиацентра в школе. 2. Выступления на конференциях, посвященных медиаобразованию в школе. 3. Помощь заинтересованным организациям в разработке программ по направлениям деятельности медиацентра

Работа кружка « Юный журналист », который издаёт газету « Перемена » и отвечает за новости школьного телетайпа. Журналистика Работа кружка « Сорока », который выпускает фильмы разных жанров и телепередачи. Тележурналистика Создание литературных альманахов, написание конкурсных сочинений, участие в литературных гостиных, работе библиотечных клубов « Светлица » и « Витязь », конкурсах чтецов. Литературное творчество и выразительное чтение Участие в олимпиадах, НОУ, разработка и защита исследовательских презентаций. Научно - исследовательская деятельность

НИРО Кировский ИРО Центр эстетического воспитания Н. Новгорода Газета « Земля Нижегородская » Шахунское ТВ « Земляки » Подростковый центр « Перспектива » ИДЦ г. Шахунья Шахунская газета « Знамя труда » Электронные СМИ

Исследовательские работы Конкурсы чтецов Литературные презентации Конкурсные сочинения Газета « Перемена » Видеофильмы, телепередачи

Участие в конкурсах За время занятий в медиацентре ребята получили знания по риторике, на практике продемонстрировали хороший уровень владения мастерством публичного выступления. У всех ребят есть положительная динамика развития речи.

Качественные показатели. Ребята показали положительную динамику в овладении нормами правильной устной и письменной речи, показали уровень владения приемами ораторского искусства, усовершенствовали своё умение работать с информацией, способны решать дизайнерские задачи при оформлении газеты, знают основы операторского искусства и фототворчества, умеют владеть собой в любой речевой ситуации, готовы нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения. Школьники получили большой опыт проектной деятельности как способа формирования у них навыков самообучения и самоорганизации. Медиацентр выполнил социальный заказ Управляющего совета по информированию общественности о деятельности школы. Количественным показателем эффективности работы медиацентра является участие детей в 40 конкурсах, в которых завоевано 33 призовые места.

Медиацентр « Солёный ключ » на базе загородного лагеря Подростковая газета « ЮШКО » Выступления на педагогических сообществах, конференциях Публикации на педагогических сайтах