Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко »

Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с - «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ - "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Сан ПиН )" (Сан ПиН )" - ФГОС ДО (Приказ об утверждении ФГОС ДО зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N ); -Уставом ДОУ Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Программа включает три основных раздела: - целевой - содержательный - организационный

Основная цель основной образовательной программы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, от­ражающих самоценность дошкольного возраста и его значение для становления и развития личности ребенка.

МАДОУ Онохинский детский сад «Солнышко» является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей. В связи с приоритетным направлением работы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко», особое внимание уделяется работе по познавательно – речевому направлению развития детей. Работа сотрудников детского сада направлена на творческий поиск оптимальных средств, форм и методов работы по познавательно – речевому направлению развития детей.

Группа Кол-во детей Возраст 1. Младшая 1 «Утята»26(3-4 года) 2. Младшая 2 «Звездочки»30(3-4 года) 3. Средняя «Ежики»29 (4-5 лет) 4. Старшая 1 «Пчелки»29(5-6 лет) 5. Старшая 2 «Почемучки»29(5-6 лет) 6. Подготовительная «Дошколята»1 подгруппа-25 (6-7 лет) 2 подгруппа Группа кратковременного пребывания 1 подгруппа-16 2 подгруппа- 4 (3-4 года) (5-7 лет) Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Общее количество групп – 8. Из них 1 группа кратковременного пребывания. В детском саду функционируют адаптационная группа и консультативно-методический пункт. 8. Адаптационная группа 10 (2-3 года)

Структура воспитательно - образовательного процесса. В образовательном процессе включены блоки: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда Формы работы с семьями воспитанников

Технология организации образовательной деятельности дошкольников Одним из ведущих прин­ципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы ра­боты с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним организованная образовательная деятельность строится в соответствии с технологией проблемно- диалогического обучения, адаптированной к возрастным особенностям детей. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется та­кая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить пре­емственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии

Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие

Реализация основной образовательной программы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Организация взаимодействия с родителями Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.

Форма работы Вид деятельности Знакомство с семьёй - встречи-знакомства; - посещение семьи; - анкетирование родителей (законных представителей) Наглядно-информационные - информационные листы о задачах на неделю; - информационные листы о задачах занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали); - оформление стендов; - организация выставок детского творчества; - создание памяток; - информация на сайте детского сада; - переписка по электронной почте Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса - дни открытых дверей; - консультации (индивидуальные, групповые); - родительские собрания; - реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания - информация на сайте Образование родителей - организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы); - тематические вечера; - заседание «круглого стола» - мастер-классы; - тренинги; - создание библиотеки, медиотеки Совместная деятельность- организация тематических вечеров, праздников по тематическому планированию - конкурсы; - смотры - участие в исследовательской и проектной деятельности Основные формы взаимодействия с семьёй