© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 ЛЕКЦИЯ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(C) МЭИ (ТУ), ВМСС, Галь В.Ю., Окороков А.И., Лекция 5 Автоматизация управления проектами.
Advertisements

Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
Управление сроками проекта. План управления расписанием Правила, методология и инструменты составления расписания, а так же формат и критерии разработки.
Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда.
IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий В.В.Камалов годВ.В.Камалов год Управление содержанием.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Управление проектами Лекция 1. Основы управления проектами.
Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 ЛЕКЦИЯ 1.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Автоматизация бизнес-планирования. Управление проектами.
Докладчик: Юлия Сенотрусова, руководитель Службы УП ООО «СИГНАТЕК»
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Управление проектами. Определение Проект - ограниченная во времени и ресурсах последовательность действий, имеющая своей целью создание уникального продукта,
ТЕМА : ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ПЛАН 1. Сущность, основные принципы и процедуры процесса планирования проекта. Цикл планирования проекта 2. Структура.
Транксрипт:

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 ЛЕКЦИЯ 2

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 План 1. Структурная декомпозиция работ 2. Расписание проекта 3. Реализация и контроль 4. Завершение проекта 5. Взаимодействие с заказчиком 6. Методы работы с заказчиком

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Стадии проекта Планирование Результатом этого этапа является подробный план проекта и бюджет. На этой стадии все участники проекта включаются в работу над созданием плана проекта. Собираются сведения о задачах, которые членам команды проекта и субподрядчикам нужно выполнять, об оборудовании и материалах, используемых для выполнения задач, а также о планируемых затратах. На этом этапе каждый участник проекта должен сконцентрироваться на задачах, которые перечислены в таблице, чтобы успешно завершить процесс планирования и перейти к следующему этапу.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Структурная Декомпозиция Работ (СДР) Иерархическая структуризация работ проекта, ориентированная на основные результаты проекта, определяющие его предметную область. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента высшего уровня проекта. Элементом проекта может быть как продукт, услуга, так и пакет работ или работа В наглядном виде структурную декомпозицию работ можно представить как диаграмму Ганта

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Правила построения СДР 1. Работы нижнего уровня являются способом достижения работ верхнего уровня. 2. У каждой родительской работы может иметься несколько дочерних работ, достижение которых автоматически обеспечивает достижение родительской работы. 3. У каждой дочерней работы может быть только одна родительская работа. 4. Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по одному критерию, в качестве которого могут выступать: компоненты результатов и продуктов проекта, этапы жизненного цикла проекта, ресурсы и функциональные виды деятельности, а также элементы организационной структуры.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Правила построения СДР (2) 5. На одном уровне дочерние работы, декомпозирующие родительскую должны быть равнозначны. В качестве критерия равнозначности могут выступать: объем и время выполнения работ, пр. 6. При построении иерархической структуры работ на различных уровнях можно и следует применять различные критерии декомпозиции. 7. Последовательность критериев декомпозиции работ следует выбирать таким образом, чтобы как можно большая часть зависимостей и взаимодействий между работами оказалась на самых нижних уровнях ИСР. На верхних уровнях работы должны быть автономны.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Признаки окончания декомпозиции Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня удовлетворяют следующим условиям: работы ясны и понятны менеджеру и участникам проекта (являются элементарными), понятен конечный результат работы и способы его достижения, временные характеристики и ответственность за выполнение работ могут быть однозначно определены

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Декомпозиция работ

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Основные параметры работы Длительность – срок в течении которого работа должна быть выполнена. Ресурсы – любая задача должна быть обеспечена ресурсами (в первую очередь человеческими, материальными и оборудованием). Пример: разработку декомпозиции работ нужно выполнить за неделю, для этого нужно 16 человеко-часов, компьютер на 16 часов и 30 листов бумаги.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Взаимосвязь работ После декомпозиции работ необходимо указать взаимосвязь работ Работа может иметь: Предшественников – работы, которые необходимо выполнить до начала данной работы Последователей – работы, которые будут выполняться после завершения данной работы Критический путь – это цепочка работ, в которой изменение длительности любой работы приводит к изменению длительности всего проекта. Резерв – интервал в котором можно смещать работы во времени, не влияя на длительность всего проекта.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Расписание проекта Состав работ Продолжительность Последовательность

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Стадии проекта Реализация и контроль Цель этого этапа - выполнение работ проекта в соответствии с утвержденным планом. На этой стадии все участники имеют доступ к данным проекта. Члены проектной группы и субподрядчики отчитываются о фактическом ходе выполнения задач. Руководитель проекта должен вовремя определить проблемы и узкие места, отслеживать баланс загрузки ресурсов и устранять бюрократические препятствия. Поскольку заказчик платит, конечно, он тоже имеет право следить за ходом выполнения проекта. Совместный доступ к данным проекта позволяет мобилизовать все способности участников проекта. Завершение этого этапа означает, что команда проекта и другие участники проекта согласны с тем, что реализованные работы отвечают целям и плану проекта и реализованы успешно.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Базовый план Первоначальный утвержденный план проекта, пакета работ или операции вместе с утвержденными изменениями. Обычно употребляется с уточнением - базовый план по стоимости, срокам и т.д.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Стадии проекта Завершение На этом этапе необходимо сделать тщательнейший анализ всех решений, действий и усилий, сделанных в ходе проекта. Если заказчик принял результаты работ у руководителя проекта, если все акты сдачи-приемки работ субподрядчиков подписаны, если команда проекта тесно сплотилась в процессе работы и готова к новым свершениям, то можно говорить о том, что проект успешный. Быть готовым к будущему можно только изучая прошлое. На этом этапе нужно не полениться и сделать качественный анализ достижений и недостатков проекта, довести информацию до заказчика, а также провести заключительное совещание по проекту и сдать документы в архив. Это позволит сотрудникам организации воспользоваться результатами в следующих проектах.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Взаимодействие с заказчиком Приказом должен быть назначен ответственный за проект со стороны заказчика Перед передачей любых документов заказчику они должны быть проверенны членом проектной группы, не участвовавшим в их разработке Вся информация полученная от клиента должна хранится в единой БД Все изменения в сроках или объёмах работ должны фиксироваться в соответствующих документах. Золотое правило: «Никогда не делать того, что сказано только на словах». Старайтесь не принимать решения вместо заказчика, даже если уверены ы своей правоте.

© Владимир Галь, Александр Окороков 2006 Методы работы с заказчиком Интервьюирование ключевых сотрудников (вопросники, чек листы) Анкетирование конечных пользователей Проведение семинаров и презентаций Организация групповых дискуссий Анализ первичной документации Деловые игры и работа с прототипами ИС Case Study Наблюдение и замеры эффективности