Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Advertisements

Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х и 6-х классов образовательных организаций, участвующих в переходе.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Компьютерное тестирование обучающихся 11 классов образовательных учреждений Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан Управление.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Транксрипт:

Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку

Участники 224 пилотных образовательных организаций из 32 муниципальных районов Омской области и г. Омска

Качественная оценка результата Работу по русскому языку выполняло обучающихся Справилось – – 81,15% Не справилось – – 18, 85 %

Анализ пятибалльного оценивания «отлично» ,7% обучающихся, «хорошо» ,8%, «удовлетворительно» ,7%, «неудовлетворительно» ,9%

По итогам выполненных заданий средний балл составил 12,6 (66,3% от максимального балла) По итогам перевода суммы баллов в отметку средняя по области составила «3».

Структура КИМов Итоговая работа состояла из 2-х частей. В работу включено 19 заданий с выбором 1 правильного ответа из 4 предложенных.

Цель проведения мониторинга: диагностика умений владеть способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил, а также знаний о языке как системе

В основе разработки КИМов : -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : Основная школа - Примерные предметные программы основного общего образования -Формат ГИА -Требования к материалам для проведения мониторинга

На основе анализа планируемых результатов освоения ООП основного общего образования по предмету «Русский язык» в 5 классе для контроля были выделены следующие блоки содержания: Фонетика и орфоэпия (задание 1); Орфография (задания 2- 5, 7, 18, 19); Пунктуация (задания 8, 9). Лексика (задания 16, 17). Синтаксис (задания 13, 14); Морфемика и словообразование (задания 6,15); Текст (задания 10, 11); Функциональные разновидности языка (задание 12).

Сводные результаты 40% 11 50% 7, 9, 10, 17, 19 60% 1, 6, 13, 14, 15 70% 3, 5, 8, 12, 16, 18 80% 2, 4

Самый высокий процент выполнения получен по заданиям 2, 3, 4, 5 (блок «Орфография»), 12 (блок «Функциональные разновидности языка »), 16 (блок «Лексика»). НО: % обучающихся не знают раздел лингвистики, где изучается словарный состав языка (Лексика)

Самый низкий процент выполнения Выполняя задание 11, обучающиеся должны были продемонстрировать знания типов речи. Успешно с данным заданием справилось 42,8%.

Например: задание 6 Найдите прилагательное с суффиксом -К- 1) грузин…ий 2) матрос…ий 3) болгар…ий 4) низ…ий Умения, зафиксированные в требованиях стандарта начального общего образования : Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок…

Выполнение задания 9 требовало от учащихся уметь находить вводные слова в предложениях. С данным заданием без ошибок справилось 58,3% школьников.

По результатам выполнения заданий выявлено, что трудности у обучающихся вызывает - составление текста из заданных предложений; - определение грамматической основы предложения, отличие ее от словосочетания.

Рекомендации разработку рабочих программ по предмету осуществлять на основе требований стандарта основного общего образования, анализа требований стандарта начального общего образования. (преемственность, какими умениями владеют обучающиеся? Что приращивать?); учить обучающихся тестовой культуре; учить читать и понимать задания, практиковать разные формулировки одного и того же задания (спецификация ГИА, кодификатор стандарта) соотносить выбор УМК с планируемыми результатами, анализировать содержание УМК с т.з. дает ли он возможность решать УПрЗ и УПозЗ, достаточно ли средств вашего УМК для достижения планируемых результатов?

Спасибо за внимание! Литература как предмет, достойный внимания для мониторинга по оценке достижения предметных результатов учащимися