Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Проблемы школьной логопедической службы. Направления работы. Мурашина Ольга Геннадьевна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Транксрипт:

Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО школы 7 г. Азова БАЙЛОВА И.В.

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогом цель: преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру используя «обходные пути» особым образом построенного образования

Инновационная площадка по теме: « Организационно –педагогические условия введения и реализации федерального Государственного образовательного стандарта в условиях специальной (коррекционной ) школыVII вида 7» Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР нарушена сфера коммуникации; страдает сфера социальных эмоций (дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми), дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения; затруднено личностное становление – формирование самосознания, самооценки, системы "Я" ; дети безынициативны, их эмоции недостаточно яркие, они не умеют выразить свое эмоциональное состояние, затрудняются в понимании состояний других людей

Задачи программы «Сотвори солнце в себе» компенсация недостатков сенсомоторного развития ребенка как непосредственного канала взаимодействия ребенка с окружающим миром; интенсивное пополнения сенсорного опыта, предполагающего дифференцированную эмоциональную окраску ощущений, испытываемых ребенком;. ; - развитие эмоциональной произвольности, регуляции поведенческих реакций; - обучение конструктивным способам управления собственным поведением и формам общения; развитие компенсаторных функций

Формирование эмоционально- волевой сферы Мануальный аспект Психологический аспект Эстетический аспект Интеллектуальный аспект Физиологический аспект

Мануальный аспект Цель: развитие тактильных ощущений; овладение навыками мелкой моторики, ловкостью и сноровкой отдельных движений; включение в отношения с социумом, развитие речи, психических функций и умственное развитие в целом, снятие тревожности

Мануальный аспект

Интеллектуальный аспект Цель: развитие резервных возможностей интеллектуальной деятельности, задействование тех участков мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решение проблемы неуспешности.

Физиологический аспект Цель: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

Психологический аспект Цель: содействие развитию ребенка, использование конструктивных возможностей психических свойств для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей

Эстетический аспект Цель: обогащение эмоционального опыта через общение с искусством, освоение социально приемлемых способов эмоционального реагирования эмоциональной регуляции, творческое самораскрытие

Направления работы 1. Учебная деятельность; 2. Внеурочная деятельность; 3. Работа с родителями 4. Коррекционная работа

Результаты Повысился процент сформированности познавательных и регулятивных УД у учащихся с ЗПР; Наблюдается положительная динамика активизации познавательной деятельности обучающихся и рост мотивации обучения; Наблюдаются позитивные изменения в коммуникативных связях обучающихся со сверстниками, взрослыми, родными; Повысился уровень воспитанности; Изменился уровень самооценки

Отношения к взрослым и ровесникам 2013 – 2014 г.г.

Формирование коммуникативных способностей 2014 г.

Отношения в семье 2014 г.

Промежуточными результатами работы по данной программе является положительная динамика уровней воспитанности обучающихся 2012/2013 уч.г. 2013/2014 уч.г.