Презентация деятельности учителя – логопеда Автор: учитель-логопед МКОУ «Башлыкентской СОШ им. Ш.Г. Шахбанова» Агаева Роза Османовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Advertisements

« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Сопровождение детей с речевыми нарушениями. Логопедический пункт Северного образовательного округа МДОУ «Радуга» МДОУ «Буратино» МДОУ «Рябинушка» МДОУ.
Ткач Елена Николаевна учитель-логопед МОУ СОШ 2 города Карасука Презентация настроена по щелчку.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
Пальцы помогают говорить «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Транксрипт:

Презентация деятельности учителя – логопеда Автор: учитель-логопед МКОУ «Башлыкентской СОШ им. Ш.Г. Шахбанова» Агаева Роза Османовна

Мой педагогический девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, Только вперед с детишками вместе!!! Мое педагогическое кредо: Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха.

Цели: Укрепление здоровья детей Коррекция речевых нарушений у детей с нарушениями речи Создание комфортных условий для ребенка Повышение интереса и мотивации к занятиям.

Задачи: Воздействие на биологически активные точки организма. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Специфика работы учителя в школе Специфика работы учителя в школе

Воспитание культуры речи начинается в семье… начинается в семье… Логопед и родители

Красивая речь ребенка Красивая речь ребенка Образец речи в семье Собственный речевой опыт логопедом Занятия с

Образец речи в семье Образец речи в семье диалект (средство общения дома, в семье с родственниками); Традиции (представления, обычаи, привычки и навыки деятельности, которые передаются из поколения в поколение); Культура речи (один из главных показателей общей культуры человека, семьи).

Стараюсь осуществлять постоянную связь: консультации-беседы; совместные занятия; уголки с рекомендациями, памятками в коридорах; папки с подборкой материалов из прессы и специальной литературы; специальные тетради-дневники. Успех работы во многом зависит от того, насколько логопедическая работа обеспечена помощью со стороны родителей.

Собственный речевой опыт Общение со сверстниками; Общение с взрослым; Другие речевые образцы.

Занятия с логопедом Занятия с логопедом Групповые занятия ; Индивидуальные занятия; Беседы; Контроль за речью ребенка.

«Научи родителя, и он поможет научить ребенка!» Что такое речевое развитие ребенка и его этапы; Нужно ли заниматься с ребенком, если он отстает от сверстником и как это делать; Кто нам нужен;

Играй обучая, играя обучай Развиваем мелкую моторику; Играем и развиваем речь (игры направлены для развития связной речи, обогащения словарного запаса); Артикуляционная гимнастика; Речь и движения Дышите – не дышите… (дыхательная гимнастика, упражнения для правильного логопедического дыхания); Играя дети учатся правильно говорить

Обучающие и развивающие компьютерные программы

Обучающие и развивающие игры:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- это специальные упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенной положении губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звука.

Пальчиковая гимнастика «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковую гимнастику необходимо Выполнять регулярно, по несколько минут в день, и тогда она будет эффективной.

Логопедический массаж Провожу самомассаж под стихотворное сопровождение – этот метод особенно полезен, поскольку обеспечивает тактильно- проприоцептивную стимуляцию в определённом ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. На основе упражнений,разработанных Е.А.Дьяковой, к.пед наук, написала рифмованное сопровождение ко всем упражнениям, с сохранением в тексте ключевых характеристик.

1.Мне такой массаж поможет, Это точно знаю я: «Я хороший, я хороший», - Пальцы медленно скользят, Гладят голову и уши, И по шее, по плечам, - Я ещё бываю лучше, Я хороший, знаю сам! 2. Пальцы, будто ножки, Провели дорожки От средины лба к височкам И назад к исходным точкам!

Профилактики нарушений письма и речи

Взаимосвязь учителя логопеда со специалистами образовательного процесса. Поддерживаю тесную связь с учителями начального звена. Информацию о всех проявления дисграфии и дислексии довела до сведения каждого ещё на начальном этапе работы в печатном виде. Стараюсь работать в тесном контакте с теми, чьи дети посещают логопедические занятия.

В гостях у первоклашек

Кабинет Кабинет Опорные стенды Сменная информация Специальная литература Обучающая литература Разнонаправленные карточки Папки Зоны коррекции и отдыха.

Результаты работы

*Классные для 1 классов. *Карточки для домашних тетрадей дислаликам. *Прописи для классов КРО. *Классные и домашние для дисграфиков. Тетради

Развитие зрительного восприятия. Тактильные ощущения. Слуховое восприятие. Развитие зрительной памяти. Развитие линейной памяти. Развитие слуховой памяти. Формирование мышления. Развитие понимания речи. Развитие, формирование речи. Развитие слоговой структуры. Направления работы при дисграфии.

Участие в общественной жизни школы

«Воспитание правильной речи у ребёнка – это не только задача эстетическая, но и задача полноценного развития его личности, так как речь является средством общения между людьми, средством передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.» профессор М.Е.Хватцев, 1962г.