Научно-исследовательская работа МОУ «ООШ с.Кондуй»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ».
Advertisements

1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа МОУ «ООШ с.Кондуй»

Исследовать причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Изучение науки социолингвистики Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления. Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия. Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ «ООШ с.Кондуй».

Неформальное общение учащихся, неподготовленный речевой акт. Анализ отдельных речевых ситуаций.

Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в социолингвистике. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой. Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его. Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.

Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся среднего звена МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кондуй». Наблюдение. Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.

В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.»

Общим местом в отечественном языкознании последнего десятилетия стало указание на то, что изменения, происходящие в общественной жизни, существенно повлияли на современную речь. Эти изменения столь масштабны, что их сравнивают с воздействием на язык таких исторических факторов, как Петровские реформы, Октябрьская революция. Суть же современных изменений, прежде всего, видят в активном проникновении субстандартных явлений (жаргонизмов) в письменную и устную разновидность литературного языка. Эта работа-наш первый шаг в борьбе против ненормированной лексики, которая засоряет русский язык. Ее результаты будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка, факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи.

Социолингвистика - это предмет, изучающий основные виды взаимоотношений между языком, личностью, государством и обществом. Данная дисциплина призвана обобщить, углубить лингвистические знания, дать представления о социальных факторах функционирования языка.

Жаргон – это слова, используемые в устной повседневной речи определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые имеют ярко выраженный экспрессивный оценочный характер и несут тайный, непонятный для всех смысл.

В процессе работы было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения.

классколичество учащихсямальчикидевочки всего

Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники, используемой в быту. Пища. Одежда. Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий, совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.

Класс Кол-во учащихся 0 книг1-2 книг 3-5 книг 6-8 книг Больше 9книг 6 кл кл кл Всего

Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все. Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя. Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка. Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.

33 ученика «Пусть говорят» 14 «Comedi –club» 9 «Топ модель по-американски» 4 «Орел и решка 1 3 «Битва экстрасенсов» 18 «Бой хоров» 9 «Большая разница» 16 «Ледниковый период» 16 «Суд идет» 12 «Голос» 10 «Совершенно секретно» 4 Спортивные передачи 7 Музыкальные передачи 11 Передачи о животных и о природе 9 Танцы со звездами 15 КВН 15 ТЕЛЕСЕРИАЛЫ: «Универ» 24 «Маша +Саша» 14 «Девчонки» 17 «Интерны» 22 «Пятницкий» 9 НЕТ ЛЮБИМЫХ ПЕРЕДАЧ

Это модно и современно Быть ближе к ровесникам Снять напряжение Казаться взрослым Восполнить недостаток слов в общении Выражаться иносказательно, чтобы не поняли старшие

класс общее среднее среднее полное Сред.спе циал. высшее 6 класс класс класс класс 2 1 всего

1.Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Учащиеся не считают употребление жаргонизмов в своей речи отрицательным явлением в языке. 3. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кондуй» характеризуются низким уровнем читательского интереса. Они далеко не всегда могут точно выражать посредством нормированного языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словарный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 4. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 5. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.

До тех пор,пока мы не будем смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года