Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование речевой деятельности младших школьников как средство повышения качества образования Мавлютова Зайтуна Кинеятулловна учитель начальных классов.
Advertisements

Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Развитие речи младших школьников (из опыта работы) учителя начальных классов МБОУ «Пестенькинская НОШ»
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Кравченко Татьяна Ивановна Ивановна Учитель начальных классов. Учитель начальных классов. МКОУ «СОШ 2» МКОУ «СОШ 2» Ст Сторожевой -2. Ст Сторожевой -2.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева Елена Александровна Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»

Пусть в школе будущего не будет мертвой тишины на уроках. Каждый ученик может высказать свое мнение, доказать его, поспорить с другими. Зачем разделять обучение и общение? Н.А.Морозова

К ОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Формирование коммуникативной компетенции – это обучение на основе общения. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст по речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а также его уровень развития. Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект, становление и совершенствование мышления, воображения. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познавать мир. Для ребенка грамотная речь – залог успешного обучения и развития. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.

З АДАЧИ : 1. Необходимость исправления недостатков речевого развития у детей 2. Использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : Исправление недостатков речевого развития у детей 1. Воспитание звуковой культуры речи: Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи),чему способствуют скороговорки, артикуляционная зарядка Отчетливое произношение слов и фраз, чему помогают игры – инсценировки Развитие фонематического слуха, через дидактические игры. Например, «Узнай и назови звук», «Подбери слово с данным звуком», «Замени один звук на другой» Достижение выразительности речи через подражание при заучивании стихотворений с голоса учителя

2. У ТОЧНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕЧИ. Слово – важнейшая единица языка, носитель значений. Чем богаче словарь человека, тем шире у него возможности выбора более точного и выразительного оформления мысли. Работа складывается из четырех направлений: Обогащение словаря, т.е. усвоение новых слов, которых школьники ранее не знали, новых значений слов Уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений Активизация словаря, т.е. включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте Устранение нелитературных слов, употребляемых иногда школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.

П РИЕМЫ РАБОТЫ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА Словообразовательный анализ, на основе которого выясняется значение слова («Почему так назвали подосиновик?») Сопоставление слов с целью выяснения различий, для разграничения значений паронимом: земляника и землянка Выяснения значения слова по толковому словарю Подбора синонимов: хороший – прекрасный, большой – огромный Подбор антонимической пары: старт – финиш Работа с многозначными словами: идут часы – идут дети – идет строительство Показ предмета, беседы о рассматриваемых предметах (название, назначение, детали предмета, особенности внешнего вида,

3. У РОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Пересказать небольшой текст 4. Совершенствование речевого общения, коммуникативной компетенции возможны через: Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи (повторение вопроса, хоровое повторение вывода и т.д.) Учебное общение в паре или группе Установление связей между понятиями (ложка – каша) Подбор точных формулировок для ответа на вопрос учителя Выделение голосом главного

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Главные требования к речи: содержательность, логичность, ясность, точность. Большая роль отводится работе с предложением и работе над связной речью. Приемы 1.Чтение образцов, отработка интонации, выразительности (загадки) 2.Для построения предложения – вопрос учителя. «Что дети собирали в лесу?» 3.Конструктивные упражнения: Работа с деформированным текстом (гнездышко, а, птички, в его ветвях, маленькой) Работа по восстановлению текста 4. Деление текста, данного без точек и заглавных букв 5. Постепенное ступенчатое распространение предложения с помощью вопросов. Дано, например, не ясное предложение: «Птицы вернулись»