Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики»
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Методологический подход к продуктивному опыту педагога.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Транксрипт:

Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского и Федоровского районов «Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт» 4 декабря 2013 год

Я познании сделал своим ремеслом… своим ремеслом… Омар Хайям Учитель физики МБОУ СОШ 1 п. Степное Бейбулатова Е.А. Мастер класс на тему:

Применении технологии витагенного обучения на уроках физики

Витагенное обучении - обучении, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, её интеллектуально- психологического потенциала в образовательных целях. Идея витагенного образования была выдвинута в конце 90-х гг. XX века А.С. Белкиным.

Опыт жизни, по мнению А.С. Белкина, - это витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его осведомлённостью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности. А жизненный (витагенный) опыт – это витагенная информация, которая стала достояниим личности, отложенная в резервах долговременной памяти, находящаяся в состоянии постоянной готовности к актуализации (востребованию) в адекватных ситуациях.Переход опыта жизни в витагенный опыт обеспечивается соблюдениим следующих условий: жизненный опыт должен иметь социально-ценностную значимость, должен не только сохраняться в памяти о прожитом, но и помогать конструировать будущее с учётом прошлых ошибок и достижений; должен включать в себя опыт предшествующих поколений. При этом пополнении жизненного опыта не должно иметь остановок, это процесс непрерывный.

Логическим продолжениим теории витагенного образования является голографический подход, предложенный А.С. Белкиным. Голографический подход – это процесс объёмного раскрытия содержания изучаемого знания, сочетающий в себе как минимум три проекции с центра направленными векторами..

Голографический подход Витагенная проекция – это витагенная информация, Дидактическая проекция – научная информация, Конструирующая проекция – информация, идущая от любого дополнительного источника: витагенный опыт других, книга, средства массовой информации, произведения искусства и пр.

Приём ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Учащимся предлагается обращаться к жизнеописанию в тех случаях, когда в фактах собственной или чужой биографии они находят подтверждении или отрицании образовательной значимости полученной информации Цель данного приема – свести витагенные знания со знаниями образовательными. Между ними практически всегда существуют расхождения, неизбежные между научными и житейскими представлениями человека.

Приём стартовой актуализации жизненного опыта учащихся. Суть приёма в том, чтобы выяснить, каким запасом знаний обладают учащиеся, перед тем как предлагать им новые знания. Эффективность данного приема обеспечивается тремя основными условиями: - Содержании задачи актуализации жизненного опыта должно соответствовать возрастным возможностям учащихся. - Форма актуализации также должна учитывать возрастные возможности детей. - Любая форма актуализации витагенного опыта учащихся должна сопровождаться ситуацией успеха и создавать у ребенка оптимистическую перспективу.

Приём дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели. Его формула: "Я предлагаю вам идею, незаконченное произведении, а ваша задача - дополнить и насытить её содержаниим. Опора - на ваш жизненный опыт" Прием особенно эффективен в тех случаях, когда необходимо актуализировать не столько витагенные знания, сколько творческий потенциал личности, ее потребность в самореализации.

Я познании сделал своим ремеслом… своим ремеслом… Омар Хайям

Позна́нии совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира а.

Как мы можем познавать мир?

образность мысли фантази я образность мысли воображении

Зачем нам нужно познавать мир?

Методы научного познания мира Методы научного познания мира

Способы познания мира Теоретический Экспериментальный

наблюдении

эксперимент

моделировании

наблюдении гипотеза эксперимент закон теория F = mg