Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Advertisements

Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ НА АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ Авторы: Киселева Т.А. Полушкова Е.А. Архипова Т.Н. п.М.Горького, 2011 год.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Заболевание центральной нервной системы Средство психологической защиты Стиль воспитания в семье Социально-культурный статус семьи Повсеместная демонстрация.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Подростковая агрессивность. Агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Транксрипт:

Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку, группе людей, и/или самому себе.

Классификация видов агрессии: Разделение по направленности на объект Гетероагрессия - направленность на окружающих Аутоагрессия - направленность на себя: Разделение по причине появления Реактивная агрессия - представляет собой ответную реакцию на какой-то внешний раздражитель (ссора, конфликт) Спонтанная агрессия - появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов Разделение по целенаправленности Инструментальная агрессия - совершается как средство достижения результата Целевая (мотивационная) агрессия - выступает как заранее спланированное действие, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту Разделение по открытости проявлений Прямая агрессия - направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение Косвенная агрессия - обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждение и раздражение, но более удобные для проявления агрессии Разделение по форме проявлений Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления Экспрессивная - проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса Физическая- прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.

Факторы агрессивного поведения 1. Семья как фактор становления агрессивного поведения 2. Взаимоотношения со сверстниками 3. Средства массовой информации как фактор усвоения ребенком моделей агрессивного поведения

Критерии для определения агрессивности учащихся Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что- либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих

Показатели агрессии по методике Басса-Дарки Физическая агрессия Вербальная агрессия Косвенная агрессия Негативизм Раздражительность Подозрительность Обида Чувство вины (аутоагрессия)

Результаты опросника Басса-Дарки"

Средние значения показателей проявления форм агрессии у мальчиков и девочек Формы агрессивности Физичес- кая агрессия Косвен- ная агрессия Раздражи- тельность Негати- визм Обида Подозри- тельность Вербаль- ная агрессия Чувство вины. Показатели (девочки) 5,84,55,22,84,76,26,86,0 Показатели (мальчики) 6,64,34,42,94,45,26,65,3

Факторы суицидального риска Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Аффективность. Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Уникальность. Восприятие себя, ситуации, и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, не похожего на другие, и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности, суицид Несостоятельность. Отрицательная концепция собственной личности. Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Слом культурных барьеров. Культ самоубийства. Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок. Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего. Атисуицидальный фактор. Фактор, который снимает глобальный суицидальный риск.

Результаты опросника суицидального риска

Работа классного руководителя по преодолению агрессивного поведения у подростков Воспитательно-коррекционная работа Профилактическая работа Работа с родительской общественностью Индивидуальная работа

«Только любовь порождает добро, тогда как зло – только ненависть и агрессию» (К. Роджерс).