Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Advertisements

Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Определение спряжения глагола.. Определение спряжения глагола Окончание ударное?
ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Спо р и ш ш ш ш ш ш ь ь ь ь ь ь ву аж ае сп р оси рискуе терпи п ом ни.
плач.шь пол.те постро.м сеять плач.шь пол.те постро.м.
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Транксрипт:

Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Вариант I – выпишите глаголы II спряжения, вариант II – выпишите глаголы I спряжения. Говори́т, вью́тся, нырнёте, кричи́т, шьём, звеня́т, шевельнёт, зову́т, грызёт, лети́шь, глася́т, шевели́т, растёшь, стреми́шься, польёт, разгляди́шь, начну́т, блестя́т.

Пущу кораблик на воду и любуюсь, как мутные воды весеннего ручья подхватят судно и понесут.

Пущу кораблик на воду и любуюсь, как мутные воды весеннего ручья подхватят судно и понесут. (Повеств., невоскл., СПП; 1 ПП: односост., полное, распр., осл. однор. сказ.; 2ПП: двусост., полное, распр., осл. однор. сказ.), как. Гл. Сущ. Пр. Прил.

Помните! Если глагол не входит в глаголы-исключения (их 11), значит он относится к I спряжению.

Определите спряжение глаголов, применив орфограмму 25. Внимание! Если окончание глагола безударное, определите вид глагола. Поставить глагол в неопределенную форму нужно сохраняя его вид! Ты прочища_шьон прочист_т Мы снаряд_мты снаряжа_шь Он запира_твы запр_те Она примеря_твы пример_те

Домашнее задание: упражнение 685, орфограмму 25 выучить.