Интегрированные уроки Нийоле Заяускене, учитель русского языка, гимназия Витауто Диджиойо, г. Клайпеда 16 мая 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Advertisements

« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Как помочь ребенку полюбить чтение. МОУ «СОШ 25» г. Балаково Учитель начальных классов Варежникова И.А.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
«Русский язык – это интересно!» Сайт для детей соотечественников МГПУ.
Презентация «Мой любимый предмет» Выполнила Некрасова Наталья Ученица 4 класса школы 110 г.Новокузнецк Учитель Дубова Ирина Леонидовна.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Урок русского языка в 8 классе с интегрированным обучением. Автор: Н.В. Ивлиева, учитель русского языка учитель русского языка и литературы МКОУ «Шатровская.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Социальный проект «Грамотным быть – модно!». Цель проекта - выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни учеников гимназии.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Нетрадиционная форма работы, требующая привлечения знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; Нетрадиционная форма работы, требующая привлечения.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
Транксрипт:

Интегрированные уроки Нийоле Заяускене, учитель русского языка, гимназия Витауто Диджиойо, г. Клайпеда 16 мая 2014 г.

С двухтысячного года в гимназии я начала проводить открытые интегрированные уроки с учителями русского, немецкого, французского и литовского языков, учителями музыки и ис- тории. Эта традиция существует в гимназии до сих пор. Она делает второй иностранный язык более привлекательным для учеников.

Цели интегрированных уроков Формировать и расширять мировосприятие учащихся; развивать их умение общаться на иностранном языке, а так же культурологическую, социальную, познавательную, личностную и творческую компетенции.

Задачи Для достижения цели нужно развивать любознательность учащихся, знакомя их с разными языками (русским, немецким, французским) и их культурой. Развивать правильные речевые навыки учеников и их словарный запас. Заинтересовать и мотивировать изучать и применять русский, немецкий, французский языки в своей жизни. Развивать творческое отношение к жизни. Учить учеников, изучающих русский, немецкий и французский языки, общаться и сотрудничать между собой.

Интегрированный урок русского и немецкого языков

В апреле 2012 года я с учителем - методистом Р.Паулаускене во II»ф» классе провели урок «Германия и Россия на карте мира». Обе группы представляли свою страну около минут. На рефлексию оставили около 10 минут.

Каждая учительница со своими учениками месяц проводили проект « Россия»и «Германия». Они ис- пользовали активные и активизирующие методы: работу по группам, работу в парах, мастерскую (де- лали коллажи), работу с презентацией. На заключительном уроке русская и немецкая группы пред- ставили свою работу. В русской группе ученики раз- делились на 3 подгруппы : «Города», «Известные люди»,«Интересное о России». Ребята рассказывали об известных личностях, читали стихи поэтов, проводили викторину и пели, высказывали своё мнение.

Ученики с интересом слушали песню, которую пели ребята из немецкой группы »Дракула». Она всем очень понравилась и на уроке учащиеся русской группы научились считать до десяти по-немецки.

Ученицы русской группы Р.Кнашай- nе, Е.Штилюте задавали вопросы немецкой и русской группе, чтобы узнать, что они знают о России, какие географические максимумы им известны.

Учащиеся русской группы рассказали об известных поэтах А.С.Пушкине и М.Ю.Лермонтове и прочли их стихи. Г.Кундряцкас прочёл стихотворение А.С.Пушкина » Я вас любил».

Эрика Гирдяните познакомила всех с достоприме- чaтельностя- ми Москвы и Санкт- Петербурга.

И учащиеся немецкой группы собрали материал о Германии и провели викторину. Ученики, ответившие на большинство вопросов, получили призы. Все были рады.

Интегрированный урок русского и немецкого языков

В феврале 2014 года снова был урок с учителем –методистом Р. Паулаускене и учащимися из II» ф» класса. Каждый год учителя иностранных языков проводят уроки - рекламы, потому что учащиеся II-ых классов выбирают 3-ий иностранный язык. Наш урок назывался «Какой третий иностранный язык следует выбрать?»

Ученики II- ого «ф» класса и учителя с удовольствием послушали романс А.Вертинско- го «Я сегодня смеюсь над собой…»

Учителя русского и немецкого языков Н. Заяускене и Р. Паулаускене рассказали, какие преимущества имеют люди, если умеют несколько иностранных языков. Учителя познакомили учащихся, по какой программе они будут работать в третьем классе, чему научатся за два года. Они ответили на заданные учениками вопросы.

Ученица русской группы Н.Петкуте задала вопросы немецкой группе, чтобы узнать, что ученики знают о России, какие географические максимумы им известны.

Учителя русского и немецкого языков провели рефлексию урока. Было приятно услышать, что ученикам понравился урок-реклама, потому что они узнали много нового о России и Германии. Они по- обещали выбрать в третьем классе третий иностранный язык.

Интегрированный урок русского и французского языков

В январе 2014 года был проведён в гимназии интегрированный урок русского и французского языков. Он назывался «Путешествуем по чужим странам: России и Франции».

Девушек и юношей за- интересовала литература о Франции.

Ученик Л.Эрлецкис прочёл стихотворение М.Ю.Лер- лермонтовар «Выхожу один я на дорогу» и рассказал о поэте.

На уроке учащие- ся познакомились с основными фразами русского и французского языков: «Привет!», «До свидания!», «Как дела?» В конце урока ученики уже назвали эти фразы на русском и французском языках.

Учитель русского языка Н.Заяускене про- водила рефлексию урока. Она спрашивала, что учащиеся узнали нового, что было тяжело для них, как им понравился урок.

Интегрированный урок истории и русского языка

В январе 2013 года в I» б» классе я со старшим учителем истории Б.Даргене провели интегрированный урок «Путь России и Литвы испокон веков».

Ученики разделились по группам. В од- ной работали мои ученики. В другой –ученики другого учителя русского языка. Ребята работали в парах. Если возникали трудности, помогали учителя.

Учащиеся русской группы представили факты из истории России и Литвы начала XXI века.

Учащиеся русской группы не только доходчиво разбирались в истории XIV века, но и грамотно рассуждали о современных событиях истории России и Литвы начала XXI века. Когда мы проводили рефлексию урока, учитель истории предложила поехать в Вильнюс и посетить исторические места, которые связывали Литву и Россию. В марте мы все поехали в столицу Литвы.

Интегрированный урок литовского и русского языков

В ноябре 2013 года в 3»ц» классе учитель русского языка Н. За- яускене и учитель-методы стола тоже не прове- ли интегрированный урок «От Донялайтиса до Лерлермонтовар». С октября в гимназии проводились чтения произведения Донялайтиса «Време- на года» на иностранных языках. В январе должен был состояться городской конкурс чтецов.

2014 год-год литовского поэта К. Донялайтиса. Ему исполнилось триста лет со дня рождения. С 1955 года по 1996 год наша школа называлась 1-ой средней школой им. К.Донялайтиса.

Так как в 2014 году великому русскому поэту М.Ю.Лермонтову исполняется двести лет со дня рождения, то мы с учителем Л. Латожене решили провести урок об обоих поэтах. С октября учащиеся получили задание- выбрать отрывок из произведения Донялай- тиса и стихотворение М.Ю.Лерлермонтовар и выучить наизусть, а шесть учеников готовили рассказы о поэтах.

Учащиеся месяц готовились самостоятельно. Группа учеников подготовилась представлять поэтов. Перед заключительным уроком учителя прослушали чтение и выбрали лучших чтецов, которые бу- дут читать Донялайтиса и М.Ю.Лерлермонтовар. Урок начали в классе, а продолжили в музее им. К. Донялайтиса.

Учащиеся с интересом слушали глубоко психологические и философские стихотворения М.Ю.Лермон- товар.

Cовременный учитель должен постоянно совершенствоваться, работать с учащимися творчески, уметь их заинтересовать, увлечь своим предметом. А цель учителя иностранного языка –по- мочь молодым людям научиться общаться на иностранном языке так,чтобы они легче могли жить в наше время.