Уважаемые учащиеся 5 «А» класса! Думаю, вы помните, что мы сейчас занимаемся повторением. Поэтому я предлагаю вам заняться закреплением темы «О-Ё ппослее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые учащиеся 5 «Б» класса! Думаю, вы помните, что на последнем уроке мы повторяли тему «Окончания прилагательных», так как обнаружили, что многие.
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Русский язык 2 класс. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением о е и я а.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Скворцова Наталия Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Кувандык.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Транксрипт:

Уважаемые учащиеся 5 «А» класса! Думаю, вы помните, что мы сейчас занимаемся повторением. Поэтому я предлагаю вам заняться закреплением темы «О-Ё ппослее шипящих в корне» и «О-Е ппослее шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях. Все задания выполняем в рабочей тетради. Откроем их и запишем число. P.S. Домашнее задание выполняем тоже в тетради. Пишем по середине Домашня работа, списываем текст, выполняем задание.

Вспомним, как проверить написание слов с данными орфограммами. Вам понадобится следующий алгоритм. Определить, в какой части слова находятся О/Ё/Е Корень Подбираем однокоренное слово с Е Если есть, то пишем Ё: пчела- пчёлы Если нет, то пишем О: шов, шок Окончание или суффикс Обращаем внимание на ударение Под ударением- О: волчонок, скрипачом Не под ударением- Е: точечка, сушей

Прочитайте информацию об этом художнике, выпишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, подчеркните эти орфограммы и объясните написание. В де...свет боялся кузнечиков; Первую свою к...картину Дали нар...с...вал, когда ему было десять лет; Сальвадор Дали ч...сто прибегал ко сну с ключ...м в руке. Для чего же? Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяж...дым ключ...м. Постепенно хватак после...бевала, ключ... падал и уд...дрался о л...лежащую на полу тарелку. В таком случае, если Сальвадору во сне приснится...ся идея для к...ртины, он муж...т тут же просунуть...ся и зап...сеть эту идею; Дали любил ш...кировать пуоблику. Так, приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качесвет аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а, посещая вист...вку в Лондоне, оделся в к...стом в...долаза.

Спишите слова в алфавитном порядке, выделите орфограмму и подберите проверочные слова: Пш...нка, щ...ки, зао...лика, ж...р-нов, реш...так, ш...л, ш...рстак, бич...века, ж...лоб, щ...голь, ш...лика, щ...так. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия выбора буквы: Храбрец..м, солнц..м, ключ..м, красавиц..й, удач..й, каланча..й, знаменосец..м, зайца..в, земледельцы..м, неудач..й, сторож..м, румянцев..м, плеч..м, огурцы..в, колодец..в.

«Загадочный» диктант Запишите отгадки в 2 столбика, обозначив орфограмму ПОМНИТЕ! Все отгадки являются словами с орфограммой «О-Ё ппослее шипящих в корне В золотой клубочек Спрятался дубочек. *** Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. *** Носят брюки-коротышки И большие, и детишки. *** В темнице сидят девицы, Вяжут узор: ни ниток, ни узлов. *** Деревяшка с бородой Чистит платье нам с тобой. *** Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь Всю руку обдерешь. *** Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. *** Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. *** Летают тарелки, А кто из вас знает, Кто эти тарелки Летать заставляет? *** По десятку на весточки Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: тук да тук.

Придумайте текст на тему «В деревне» Включите в текст два-три предложения с однородными членами предложения и два-три сложных предложения Слова для справок: бич…к, петуш…к, лягуш…нок, пастуш…к, зайч…нок, речь…нка, собак…нка, светоч…к, платоч…к, девч…нка, роднич…к, берж….к, стож…к, луж…к

Расположите предложения в нужной ппослеедовательности, вставьте пропущенные буквы, графически объясните: Шофёр с помощь..никами откинули борта и взялись (с,з)загружать вещи, а Ольга открыла ключ..м дверь на террасу. Грузовик свернул в дач..ный посёлок и остановился перед укрытой плющ..м дач..й. Пока водитель и помощьник ра..гружали и н..силы в дом вещи, Ольга в..шла в сад. На ств..лак вишен обл..стела горяч..я смола.