Система работы с одарёнными учащимися (из опыта работы Глыздовой Т.М., учителя ГУО «Гимназия 1 г. Лида»)
Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. А. Дистервег
«Одарённые дети»
Главная задача учителя – научить ребёнка учиться, увидеть в нём равную себе личность, направить его познавательный интерес на самостоятельный поиск знаний. Учитель – помощник в саморазвитии, самосовершенствовании, самоопределении ученика.
«Академическая успешность старшеклассников посредством внедрения авторской дидактической системы» Инновационный проект «Внедрение модели управления педагогическими инициативами как ресурса развития учреждения образования» Гимназия 1 г. Лида – районный ресурсный центр по сопровождению детской одарённости. Мастер-класс по решению олимпиадных заданий для коллег из учреждений образования Лидского района.
УРОК: создание условий для самостоятельного поиска и систематизации материала; разработка дидактического обеспечения урока.
Методы выявления одарённых учащихся: диагностика, наблюдение, собеседование, тестирование, метод исследования проблемы, эксперимент и др.
Русский язык Быстро и легко овладевают знаниями. Активны на уроке. Любознательны. Обладают богатым словарным запасом. Отличаются хорошей памятью. Упорны в достижении результата. План работы олимпиадной школы
Русский язык Формы работы с одарёнными детьми: диалог, практикум, семинар, лекция, конкурс риторов, интеллектуальная игра, консультация, заочная экскурсия, викторина.
Формы работы с одарёнными детьми: 20 октября 2012 года в Минске проходил Международный турнир по интеллектуальным играм «Нестерка». Команде гимназии удалось показать лучший результат за все годы участия лидчан в подобных турнирах: ВТОРОЕ место в игре «Что? Где? Когда?» и ТРЕТЬЕ место в общем зачете Кубка.
Принципы взаимодействия учителя и ученика: ненавязчивость и добровольность, высокая мотивация обучения, продуманность и систематичность занятий, сотрудничество, творчество. Маршрут индивидуального развития ученика
14 дипломов заключительного этапа республиканской олимпиады с 2009 по 2014 год; 77 дипломов разных этапов республиканской олимпиады не ниже второго этапа; диплом первой республиканской олимпиады по русской словесности; диплом республиканского конкурса риторического мастерства; дипломы XI Международной олимпиады по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии (творческий конкурс «Юный чтец», устный экзамен по русскому языку); средний балл по итогам централизованного тестирования: 2013 год – 80,0, 2014 год – 78,6. «Всходы и плоды»
Русский язык Художник, воспитай ученика, Сил не жалей его ученья ради, Пусть вслед твоей ведёт его рука Каракули по клеточкам тетради... Евгений Винокуров Терпения Вам, уважаемые коллеги, здоровья, сил, творчества, вдохновения. Пусть Ваши ученики будут успешными!