Падеж имен существительных Булычева Яна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ имени Г.М.Ефремова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Склонение имен существительных Имена существительные.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
ТЕСТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга Лукашина Ольга Владимировна.
«Имена существительные 1 склонения единственного числа» 5 класс, 4 урок Фатрахманова Разиля Абдулловна «ГОУОктябрьская коррекционная школа-интернат viii.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
1 Урок русского языка в 4 классе по теме: «Три склонения имён существительных»
17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Работа с текстом. Работа с текстом. Серебрянка – мелкая реч…нка. Мы долго сид…м на её б…регу в зар…слях тростника и смотрим в воду. Серебрянка – мелкая.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Транксрипт:

Падеж имен существительных Булычева Яна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ имени Г.М.Ефремова»

Магистральлазурь бандероль инвентарь кабель панцирь вуаль китель рояль озимь полынь янтарь Повторение изученного материала Запишите слова, распределяя их в два столбика (2-го и 3-го склонения). С выделенными словами составьте словосочетания гл.+ сущ. в предложном падеже.

Изучение нового материала Что нужно, чтобы правильно определить падеж существительного?

Изучение нового материала

Пользуясь образцом для рассуждений на стр. 208, определить падеж каждого существительного из пословиц: Лакомка овца к сол.., а коза к вол... Реч.. к речь.. идет. Без букваря и грамматик.. не научишься математик... От радость.. кудри вьются, а в печали.. секутся.

Письмо по памяти Прочитайте текст дважды. Зима. Обоз помещика Энгельгарда движется из Вильны в Петербург. Везут мебель и тяжелые сундуки. Заунывно скрипят полозья. Дует поземка. Бьет в лицо сухой крупчатый снег. На редких остановках люди успевают согреться и снова в путь. Идет с обозом и Тарас Шевченко. Он крепостной Энгельгарда. Он идет в худых сапогах. На полпути один сапог со всем развалился. Тогда мальчик обвязывает ногу тряпками и шагает в одном сапоге. Ю. Марголис

Письмо по памяти Озаглавьте текст. Запишите его по памяти в тетрадь. В записанном тексте над существительными укажите их род и склонение. Энгельгард, Вильна, Петербург, Тарас Шевченко.

Упр. 523, 527.

Дуплексив – случай, когда к существительному одновременно можно поставить вопрос дополнения и обстоятельства или дополнения и определения.

Запомните! У существительных 2-го и 3-го склонения в единственном числе и у всех существительных множественного числа формы именительного и винительного падежа могут совпадать. Например: пароход дал гудок. Чтобы не ошибиться в таких случаях в определении падежа, необходимо ставить два вопроса к т о? ч т о? или к о г о? ч т о?

Домашнее задание: параграф 98; упр. 525.