Использование технологии исследования на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с углублённым изучением английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Advertisements

Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9, города Павлодара»
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Транксрипт:

Использование технологии исследования на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с углублённым изучением английского языка города Александрова Владимирской области Т.И. Куприяновой

Образовательный стандарт Литература Воспитание духовно-развитой личности, обогащение жизненного, эстетического опыта школьников; Развитие познавательных интересов, интеллекта, творчества, устной, письменной речи; Освоение знаний о русской литературе; - овладение умениями творческого чтения, анализа художественного произведения.

Образовательный стандарт основного общего образования Русский язык. Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к русскому языку Совершенствование речемыслительной деятельности, свободное владение литературным языком Освоение знаний о русском языке, его устройстве, нормах, этикете

Из истории исследовательского метода «Метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте» (Б.Е. Райков, учёный- биолог, 1924 г.)

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ научить школьников самостоятельно добывать знания; научить пользоваться различной литературой; уметь работать с компьютерными программами; уметь публично защищаться

МЕХАНИЗМ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение объекта исследования; Выявление проблемы, определение темы; Выдвижение гипотезы (цели, задачи исследования); Изучение теоретико-литературного материала; Анализ собственных суждений, выводов; Оформление результатов исследований; Защита результатов исследования (различные формы)

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СТЕПЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО РЕШЕНИЮ НОВЫХ ДЛЯ НИХ ПРОБЛЕМ; ПРОВЕСТИ МОНИТОРИНГ ПО ОТСЛЕЖИВАНИЮ ДИНАМИКИ РОСТА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Виды деятельности учащихся по исследованию текста Выразительное чтение, сжатые пересказ, составление сценок (игра-исследование); Составление цитатного плана, конспективное изложение результатов анализа произведения; Сопоставление в тематическом, историко- литературном планах произведений одного или разных авторов; Защита докладов, сообщений, рефератов, участие в диспутах, создание сочинений разных жанров, мультимедийных презентаций

Диагностический блок ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ: (исследования немецких учёных-психологов) 10% от того, что читает; 20% от того, что слышит; 30% от того, что видит; 50 – 70% от участия в диспутах; 80 – 90% от самостоятельной мыслительной деятельности и формулировки собственных выводов

Используемые диагностические методики Н.И. Дереклеева. «Научно-исследовательская работа в школе А.И. Савенков. «Определение первичной направленности интересов школьников (12 – 15 лет) для объективного суждения об их способностях («Палитра интересов») Прогноз успехов в сферах деятельности, основывающихся на использовании языковых средств; Тест на выявление проблем, препятствующих учащимся заниматься поисковой деятельностью; Диагностика развития познавательных функций (восприятие, память, внимание)

Показатели учебных умений на творческом уровне Характеристика творческих умений 2011 – 2012 уч.год 7 «В» 2012 – 2013 уч.год 8 «В» Имеют развитую интуицию 31,2%34,4% Имеют способность к риску 20,3%20,9% Способны осмыслить авторскую позицию 46,6%47,2% Умеют вступать в диалог 30,6%31% Способны к самостоятельным выводам 32,5%33,1%

Исследовательские находки учащихся на уроках литературы и русского языка Речь в защиту имени существительного (5-6 кл.) Русский язык на грани срыва? Боремся со сквернословием (9 – 10 кл.) Наречие – самая старейшая часть речи (7 кл.) Ярославна Евфросинья… Кто она? Соединение исторического, реального, с вымышленным (по «Слову о полку Игореве…») Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений «Осени» А. Пушкина и «Творчества» А. Фета

В Ы В О Д Ы * Содержание произведения русской классической литературы бесконечно, и каждому новому поколению учащихся предстоит исследовательская работа; * Растущему читателю с помощью учителя надо «подниматься выше самого себя, это признак здорового обучения, и поможет в этом исследование» (Л. Выготский); * Исследовательская работа учащихся способствует совершенствованию читательской деятельности через восприятие, воображение, систематизацию впечатлений и ведёт к росту творческого потенциала учащихся