Формирование языковой и лингвистической компетенций в процессе обучения по УМК М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Формирование языковой и лингвистической компетенций в процессе обучения по УМК М.М.Разумовской, П.А.Леканта

Содержание 1. Компетенции в обучении русскому языку. 2. Способы и средства формирования лингвистической и языковой компетенций 9 на основе УМК М.М.Разумовской, П.А.Леканта).

Результаты обучения русскому языку ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Аксиологические (ценностные) Морально- этические Индивидуально- личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике)

Ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций лингвистическая коммуникативная культурологическая языковая

метапредметные результаты владение всеми видами речевой деятельности способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, в повседневной жизни коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

УУД познавательные логические операции использование моделей, знаков, символов, схем регулятивные целеполагание, планирование, способ действия, контроль, коррекция коммуникативные стратегии речевого общения

Система предъявления заданий: этапы в развитии умений предметного и метапредметного характера

С. 35 … Какие знаки превращают набор букв в слова? С Как определить, тся или ться следует писать в конце глаголов? Рассмотрите толковый словарик учебника. Определите, чем различаются словарные статьи однозначных и многозначных слов. Проверьте правильность ваших выводов, определив по толковому словарику учебника лексическое значение данных слов Понаблюдайте! Наблюдение сравнение лингвистический эксперимент

Учимся читать и понимать лингвистический текст Толкование эпиграфа Объясните, как вы понимаете высказывание А.Н.Толстого о языке. Письмо придаёт прочность летучему слову, побеждает пространство и время. Я.К.Грот (С.23.) Найти корень – это значит найти его внутренний, затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк м.А.Рыбникова (С..41) Толкование высказываний лингвистов (текст упражнения) 56. Внимательно прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. (К.Ушинский) Умение выразительно читать, соблюдая паузы, логические ударения, отработка интонирования Прочитайте текст про себя, затем вслух. Озаглавьте его. Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Соблюдайте паузы и логические ударения 3 Умение соотносить известную информацию и новую Расскажите, что нового вы узнали об учёном 5 Обучение смысловому чтению Устно объясните, как Вы понимаете смысл высказывания. 7 Умение выделять главную информацию, сжимать текст Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль 9

Умение выразительно читать, соблюдая паузы, логические ударения, отработка интонирования Прочитайте текст про себя, затем вслух. Озаглавьте его. Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Соблюдайте паузы и логические ударения Учебник 5 кл. 3 Умение соотносить известную информацию и новую Расскажите, что нового вы узнали об учёном 5 Обучение смысловому чтению Устно объясните, как Вы понимаете смысл высказывания. 7 Умение выделять главную информацию, сжимать текст Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль 9 Учимся читать и понимать лингвистический текст

Формирование регулятивных умений: строить свою деятельность по определённому алгоритму Умение работать со схемами Умение вести информационную переработку текста Умение соотносить известную и новую информацию Познакомьтесь с планом и образцами фонетического разбора слова. Укажите, какая информация для Вас оказалась новой. Сделайте выводы Прочитайте и перескажите. Есть ли в тексте новая для вас информация? Прочитайте текст. Подготовьтесь к ответу на вопрос: 1…. 2… 34 У. 181 Учимся читать и понимать лингвистический текст

Умение работать с разными источниками информации, осуществлять трансформацию текста в схему, схемы- в текст (т.е сжимать и разворачивать информацию) – осуществлять графическую переработку текста. 188 Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки». Есть ли в тексте новая для вас информация? Примеры заданий, направленных на формирование названных умений 214 Прочитайте текст (об Аванесове). Объясните, как содержание этого текста связано с материалами изучаемого раздела. (Раздел «Фонетика. Орфоэпия) 273 прочитайте текст вслух и перескажите его. 276 Прочитайте текст и объясните, как вы его поняли 280 Вслух прочитайте текст. Перескажите его, отвечая на вопросы 286 Познакомьтесь с планом и образцом морфемного разбора слова. Объясните, почему этот вид разбора называется морфемным. 289 Прочитайте текст. Передайте своими словами главную мысль 303 Прочитайте текст. Какая важная информация в нём содержится? 339 Познакомьтесь с планом и образцом лексического разбора слова. Постарайтесь объяснить, с какими сложностями сталкивается ученик при проведении этого разбора и как их можно избежать Учимся читать и пересказывать лингвистический текст

Учимся говорить на лингвистическую тему Обучение умению работать с таблицами, схемами 66. Познакомьтесь с таблицей (Орфограммы), стараясь понять её содержание. Приведите ещё 2-3 примера на каждый вид орфограммы Обучение умению работать с таблицами, схемами, извлекать содержание из разных источников 70 Опираясь на табл.упр 66 и примеры упр 67 и 68, расскажите о видах орфограмм согласных в корне Дифференциация заданий (Т) 123 Как вы понимаете суждение о том, что «окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении»? Докажите справедливость этого суждения, используя материалы упр.121 и 122 Подготовьте устное сообщение, которое отвечало бы на вопрос, поставленный в названии параграфа 21 Попробуйте ответить на вопрос, поставленный в названии параграфа (Как определить лексическое значение слова).В ответе используйте материалы упражнений пар. 33 и толковый словарик учебника. Запишите ответ в виде самостоятельного высказывания 296. Рассмотрите схему. Используя её, расскажите об основных способах образования слов в русском языке. 297 Познакомьтесь с планом и образцом словообразовательного разбора. Сравните их с планом и образцом морфемного разбора слова и сделайте выводы.

Ответьте на вопрос так, чтобы получился связный рассказ. (62) 81Подготовьте связный рассказ на тему «Употребление на письме Ь после шипящих на конце имён сущ. И глаголов» по плану… 187 Рассмотрите схему «Согласные звуки», расположенную на форзаце, и, используя данную в ней информацию, ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный текст Ознакомьтесь с толковым словариком учебника. На примере слова завистник расскажите, какую информацию содержит словарная статья. 272 Пользуясь планом, подготовьте устный рассказ на тему»Использование в речи слов в переносном значении» 333 Расскажите о чередованиях в корнях слов по плану. При подготовке сообщения пользуйтесь материалами пак. 37. Выполнив упражнения 322, 323, сделайте вывод, который служи бы ответом на вопрос, заключённый в названии п. 40 (Чем отличаются друг от друга слова-омонимы) Подготовьте небольшое сообщение на тему»О чём рассказывают устаревшие слова» Учимся говорить на лингвистическую тему

С использованием ИКТ Индивидуальная, Самостоятельная работа 63 Попробуйте самостоятельно написать диктант и проверить свою работу. Для этого обратитесь к разделу «Диктанты» мультимедийного приложения к учебнику, выберите подходящий темп чтения текста «Зима в поле» и под диктовку запишите его. Проверьте, как вы справились с работой, поставьте себе оценку. Для этого сверьте написанный вами текст с образцом. Как найти образец, вы узнаете из рубрики мультимедийного приложения «Справка» 15 … Формы работы Групповые, парные формы работы ЗСП продиктуйте дуг другу слова, данные в этих рубриках. Затем проверьте работы друг друга, читая написанное по слогам. Те слова, в которых допущена ошибка, запишите верно 5 раз в составе словосочетаний. Выделяйте корни, ставьте ударение. С.29. С.84 …

Особенности УМК М.М.Разумовской, П.А.Леканта синтез языкового и речевого развития; коммуникативная направленность курса (целенаправленное формирование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма); текстоцентрический принцип

- деятельностный подход (в основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий); лексико-семантический принцип; текстоцентрический подход. Методы, приёмы: лексический анализ слова; работа со словарями; этимологический анализ; морфемный анализ; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов метод конструирования

Средства обучения