ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перерезание пуповины Обычаи на счастье Помощь при рождении Обряд "размывания рук" Люлька Первым и наиболее важным событием в жизненном цикле человека считалось.
Advertisements

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
ПИСАНКА Писанка - традиционная роспись на живом яйце.
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Презентацию сделал Владислав Зорин. * Ханты и манси, два близкородственных по языку и культуре финно-угорских народа, проживают на севере Западной Сибири.
НАРОДНЫЕ КУКЛЫ. Они появляются в нашей колыбели и проживают с нами все детство. Они помогают усвоить наши будущие жизненные роли. Они учат нас общаться.
Предисловие Есть такая земля Ямал. На этой земле живёте и вы – дети тундры, дети природы. Люди, которые жили до нас, могли пользоваться огнём, а самое.
Старинные семейные обычаи. «Трижды человек дивен бывает…»
Старинные семейные обычаи. «Трижды человек дивен бывает…»
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Выполнила Воспитатель средней группы Кожина Ю.С.
Чувашкая свадьба Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова Екатерина Работу проверила: Николаева Г.Л. Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова.
Кузнецова Амина 3 Б. 2016г. У славянских народов домовым называли домашнего духа, покровителя жилища, помощника в хозяйстве. Вообще домовой представляет и себя,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа. «Основы православной культуры и светской этики». презентация.
Коляда, коляда. Дети и взрослые надевают маски и костюмы (стараются одеться так, чтобы их не узнали), собираются группами и ходят от дома к дому, распевая.
В отделении женской консультации создается дополнительно школа матерей для ускоренной подготовки к родам (недельный курс - 5 занятий) силами сотрудников.
МОУ Средняя Общеобразовательная школа 2 С углублённым изучением английского языка. Исследовательская работа По теме: «Религия Восточных славян». Выполнила.
ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА. В этот месяц Аллахом ниспослана священная книга мусульман – Коран. Во время месяца рамазан верующие стараются чаще бывать в мечети.
Проектная работа «История одной книги» Автор проекта: ученица 3 класса Лебедева Луиза Аликовна Руководители проекта: учитель начальных классов Кумирова.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. КАК РАНЬШЕ ВЗРОСЛЕЛИ. Цели: закрепить умения сжимать исходный текст различными способами, писать изложение, соблюдая нормы русского.
Транксрипт:

ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия

Одним из самых больших несчастий для наших предков было отсутствие в семье детей. Считалось, что человек женится и вы­ ходит замуж прежде всего для того, чтобы родить и воспитать детей. Человек, который после себя не оставит другого здорового и воспитанного человека, прожил свою жизнь зря. У бездетных супругов была безрадостная и трудная старость. Поэтому у чува­шей существовало много обрядов, оберегающих детей. Одним из самых больших несчастий для наших предков было отсутствие в семье детей. Считалось, что человек женится и вы­ ходит замуж прежде всего для того, чтобы родить и воспитать детей. Человек, который после себя не оставит другого здорового и воспитанного человека, прожил свою жизнь зря. У бездетных супругов была безрадостная и трудная старость. Поэтому у чува­шей существовало много обрядов, оберегающих детей. Рождение ребенка. Обычно перед родами топили баню, там же и проходили роды. Для помощи приглашали опытную пожилую женщину эпи корчак. Она молилась бо­ жествам, духам предков и могла оказать ро­ женице определенную медицинскую помощь. Рождение ребенка. Обычно перед родами топили баню, там же и проходили роды. Для помощи приглашали опытную пожилую женщину эпи корчак. Она молилась бо­ жествам, духам предков и могла оказать ро­ женице определенную медицинскую помощь.

Эпи корчак принимала ребенка, произноси­ла необходимую молитву, перерезала пупо­вину и обмывала его. Мальчикам пуповину перерезали на орудиях труда, связанных с мужскими видами работы, например, на то­ поре, кочедыке, девочкам на женских орудиях труда прялке, веретене. При этом приговаривали: «Пусть будет трудолю­бивым, как отец (мать)». Эпи корчак принимала ребенка, произноси­ла необходимую молитву, перерезала пупо­вину и обмывала его. Мальчикам пуповину перерезали на орудиях труда, связанных с мужскими видами работы, например, на то­ поре, кочедыке, девочкам на женских орудиях труда прялке, веретене. При этом приговаривали: «Пусть будет трудолю­бивым, как отец (мать)». Некоторые исследователи писали о дос­ таточно легких родах у чувашских женщин. Это связано с тем, что женщины постоянно занимались физическим трудом и были силь­ ными, здоровыми. Некоторые исследователи писали о дос­ таточно легких родах у чувашских женщин. Это связано с тем, что женщины постоянно занимались физическим трудом и были силь­ ными, здоровыми.

Обряд перерезания пупо­вины был известен у мно­гих народов. Так, у арабов, например, считалось, что если мальчику перерезать пуповину мечом, то он ста­нет героем, а если кале-мом (пером), то ученым или писцом. Обряд перерезания пупо­вины был известен у мно­гих народов. Так, у арабов, например, считалось, что если мальчику перерезать пуповину мечом, то он ста­нет героем, а если кале-мом (пером), то ученым или писцом. Разрешение женщин от бремени совершается у чу­вашек, несмотря на их су­ровую жизнь, благодаря натуре, весьма благополуч­но, однако же все-таки при пособии бабок корчак. С.М. Михайлов Разрешение женщин от бремени совершается у чу­вашек, несмотря на их су­ровую жизнь, благодаря натуре, весьма благополуч­но, однако же все-таки при пособии бабок корчак. С.М. Михайлов

При трудных родах, когда ребенок долго не появлялся на свет, отец хватался за ве­ревку и изображал родовые муки. Этим он как бы старался принять на себя страдания своей жены и помочь ей. При трудных родах, когда ребенок долго не появлялся на свет, отец хватался за ве­ревку и изображал родовые муки. Этим он как бы старался принять на себя страдания своей жены и помочь ей. Новорожденного заворачивали в пеленки (пёлче, кипке) и укладывали в колыбель (шанарша, сапка). Новорожденного заворачивали в пеленки (пёлче, кипке) и укладывали в колыбель (шанарша, сапка). Считалось, что в течение 40 дней ребе­ нок особенно беззащитен перед злыми ду­хами, поэтому его не оставляли одного, на колыбель вешали амулеты, а мать ребенка не посещала людные места, старалась не от­лучаться со двора. Считалось, что в течение 40 дней ребе­ нок особенно беззащитен перед злыми ду­хами, поэтому его не оставляли одного, на колыбель вешали амулеты, а мать ребенка не посещала людные места, старалась не от­лучаться со двора.

Охранные обряды. Известно, что в древ­ности не все маленькие дети выживали и становились взрослыми людьми. И чтобы как-то уберечь новорожденного и сохранить ему жизнь, наши предки проводили охран­ные обряды. Охранные обряды. Известно, что в древ­ности не все маленькие дети выживали и становились взрослыми людьми. И чтобы как-то уберечь новорожденного и сохранить ему жизнь, наши предки проводили охран­ные обряды. Над ребенком разбивали яйцо. Этим как бы просили злого духа забрать душу яйца и не трогать душу ребенка. Над ребенком разбивали яйцо. Этим как бы просили злого духа забрать душу яйца и не трогать душу ребенка. По другим обрядам, злых духов пытались «обманывать», показывая, что это не их ре­бенок, а купленный или найденный. Эпи корчак тайком выносила ребенка во двор и через окно предлагала купить его. Родите­ли давали ей деньги и «покупали» ребен­ка. По другим обрядам, злых духов пытались «обманывать», показывая, что это не их ре­бенок, а купленный или найденный. Эпи корчак тайком выносила ребенка во двор и через окно предлагала купить его. Родите­ли давали ей деньги и «покупали» ребен­ка.

Иногда изображали, что нашли ребенка в мусоре или в воде. Эпи корчак с ребен­ком в ведре шла к реке или роднику, ко­лодцу, касалась ведром воды и возвраща­лась в дом, там предлагала «найденного» ребенка родителям. Иногда изображали, что нашли ребенка в мусоре или в воде. Эпи корчак с ребен­ком в ведре шла к реке или роднику, ко­лодцу, касалась ведром воды и возвраща­лась в дом, там предлагала «найденного» ребенка родителям. Еще один способ сохранения детской жиз­ни у наших предков это называние ре­бенка особым именем. Мальчикам могли давать женское имя, девочкам мужское, или детям давали имена животных, птиц, Еще один способ сохранения детской жиз­ни у наших предков это называние ре­бенка особым именем. Мальчикам могли давать женское имя, девочкам мужское, или детям давали имена животных, птиц,

Ученые считают, что слово «кума» пришло в русский язык из тюркских языков, где оно означает «младшая жена, служанка». Ученые считают, что слово «кума» пришло в русский язык из тюркских языков, где оно означает «младшая жена, служанка». У чуваш существовала и существует примета, в силу которой, если чело­век имеет одно имя, то не живет долго, а с двумя именами долговечен. У чуваш существовала и существует примета, в силу которой, если чело­век имеет одно имя, то не живет долго, а с двумя именами долговечен. ИЛ. Яковлев ИЛ. Яковлев Чувашское слово хушамат (фамилия) произошло от хушна и ят, то есть «при­ соединенное имя». Чувашское слово хушамат (фамилия) произошло от хушна и ят, то есть «при­ соединенное имя».