Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
Advertisements

Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Транксрипт:

Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её годами буднями и бытом! Она таится, в глубине светя Порой в случайном слове, слабом жесте. Её имеют многие. Дитя Лишь обладает ею в совершенстве. Евгений Винокуров, русский поэт ХХ в.

Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание дошкольников через восприятие классической музыки

Задачи работы Накапливать детьми эмоционально- ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Возраст дошкольников: 3-7 лет. Продолжительность проекта: октябрь май 2016 г. Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо материалы.

Музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребёнку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребёнка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни». В связи с этим необходимо определить принципы отбора музыкального репертуара для слушания. Технологии Восприятие СлушаниеИмпровизация

Основные факторы отбора музыкального репертуара Образность Доступность Высокая эмоциональность Соответствие жизненному опыту детей

Требования к музыкальным произведениям Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Доступность - произведение должно быть представлено яркими образами, доступными по форме, соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка, соответствовать детскому восприятию.

Требования к репертуару для слушания Принцип учета детских музыкальных интересов Принцип учета деятельности природы ребенка Принцип учета эмоционально го опыта ребенка Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки

* «Минуты музыки» – слушание музыки в режиме дня; * Музыкальная гостиная, встречи с участниками музыкальной школы, музыкантами-исполнителями; * Ритмическая мозаика. Формы реализации проекта:

В рамках проекта на сайте нашего дошкольного образовательного учреждения можно: - получить консультации специалистов, - посетить музыкальную гостиную, - познакомиться с разделами, посвященными проекту.

Результат: Воспитанники: Положительная динамика в развитии эмоциональной отзывчивости на музыку. Становление начал музыкального вкуса, появление интереса к музыке. Развитие умений художественного восприятия музыки и отражение его результатов в деятельности. Развитие творческого воображения, творческих способностей.

Результат: Родители: Развитие интереса к музыке. Активное включение в процесс музыкального воспитания ребенка. Создание музыкальной коллекции для слушания в семье.