ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры Два вектора формирования ИКТ грамотности детей в начальной школе: обучение информатике.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» /из опыта работы/ Дыленок Лариса Викторовна учитель начальных.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Транксрипт:

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Актуальность Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности. Задачи: создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ; развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности); использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников; развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую); создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

Формы ИКТ активности учителя начальных классов Демонстрации с использованием проектора, интерактивной доски Подборка и конструирование медиауроков (медиатеки, аудиотека, видеотека, Интернет-коллекции ЦОР) Подготовка индивидуальных заданий (обучающие программы и тесты, электронные диагностические задания) Практическая работа (организация проектных, исследовательских работ с помощью медиауроков и медиатек, игровые обучающие программы, компьютерные творческие среды для детей, редакторы, пр.)

ИКТ-компетентность учителей начального образования Личная ИКТ-грамотность Элементарная культура сетевого взаимодействия Квалификация в области подготовки ИКТ компетенций учеников Владение инструментами работы с ЦОР и медиатеками, видеодеками, ауди отеками Умение формирования электронного портфолио

Компьютер Проекционное оборудование Интерактивная доска Колонки Принтер со встроенным ксероксом и сканером Фотоаппарат

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Знать: роль информации в деятельности человека; основные виды информационных объектов (текст, число, звук, таблица, графика); основные виды информационных процессов (обработка, хранение, передача информации); назначение основных устройств компьютера (устройства ввода, вывода, хранения передачи и переработки информации); правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Уметь: осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки; организовывать информацию в табличной и схематической форме, представить ее упорядоченной по алфавиту, по числовым значениям в пределах изученного материала; исполнять простые инструкции, алгоритмы; Использовать и преобразовывать простые информационные объекты на компьютере; создать и передать сообщение; Вводить информацию, используя устройства ввода компьютера (клавиатуру и мышь).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИКТ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: готовить сообщения с использованием различных источников информации: книги, пресса, радио, телевидение; применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни; пользоваться компьютером при работе с информацией в учебной деятельности.

«Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь!»

Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ Проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с интерактивными заданиями

Использование ИКТ в начальной школе позволяет : организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) повышает мотивацию учения развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления