Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Колосок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад « Рябинка »
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад комбинированного вида 2 « Берёзка »
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Колосок»

Цель программы: Всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физических особенностей.

Основные направления развития детей и образовательной области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

Образовательные области, виды детской деятельности. Социально-коммуникативное развитие -игровая(сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссерские и игры с правилами): -элементарная трудовая деятельность(самообслуживание, бытовой труд, труд в природе). Познавательное развитие -познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов(строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная(рисование, лепка, аппликация). Речевое развитие -коммуникативная(конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основание средства общения, чтение). Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальное( пение, музыкально-ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах). Физическое развитие -двигательное овладение основными движениями(ходьба, бег, прыжки, лазанье и др., в том числе катание на самокатах, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движение в спортивных играх).

Виды детской деятельности игровая коммуникативная Музыкально- художественная продуктивная Познавательно- исследовательска я двигательная трудовая чтение

Задачи образовательной деятельности Охрана и укрепление физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка… Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, иразвития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастными, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел общеобразовательной программы Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). В музыкальной деятельности: слушание, пение, танцы. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка; Социально-коммуникативное развитие – ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыков самообслуживания, формирования навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; Познавательно-речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми; Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни, в игре, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающее общение со сверстниками; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, развивающие; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Взаимодействие с родителями: встреча с интересным человеком; «школы для родителей», клубы, студии. Проведение мастер-классов, тренингов. Привлечение родителей и организации вечеров музыки и поэзии, гостиных. Конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т.д.

Основная общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий. ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Дошкольный возраст Младшая разновозрастная группа 2-4 года. Средняя группа 4-5 лет Старшая разновозрастная группа 5-7 лет

Используемые примерные программы Э.П.Костина «Камертон» Э.П.Костина «Камертон» Соловьева.Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет Соловьева.Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей. К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей. Доронова.Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет. Доронова.Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет. Финагенова.Н.В. Рыбина.М.Ю. Гелизенко.Е.В. Математика в движении. Финагенова.Н.В. Рыбина.М.Ю. Гелизенко.Е.В. Математика в движении.

Особенности осуществления образовательного процесса

Традиции ДОУ Новоселье группы в начале года Собирание коллекций Календарные российские праздники «сладкий час» Театральная пятница Праздники календаря – синичкин день, книжкин день рождения

Развивающая предметно- пространственная среда зона обучения Игровая зона Театральная зона Микроцентр «физкультурный уголок» Микроцентр «Уголок природы» Микроцентр «Уголок развивюащих игр» Микроцентр «Строительная мастерская» Микроцентр «Книжный уголок» Уголки уединения

Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка Задачи Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума психологического климата Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе Направление роботы с родителями Оказать помощь семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательную деятельность Культурно- просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка

Формы работы с родителями Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие в создании развивающей среды Сайт ДОУ Родительские уголки и информационные стенды Праздники досуги развлечения Анкетирован ие Родительские собрания Консультирование

Сетевая форма образовательной деятельности в социуме Сельская библиотека Средняя образовательная школа Культурно- досуговое объединение ФАП

Планируемые результаты освоения программы Сферы развития Диагностическая методика Ответственные Срок Познавательно- речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Художественно- эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение полученных от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Социально- личностное развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май)