ВОДА - ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ, И САМОЕ ЦЕННОЕ БОГАТСТВО Приветствую Вас! Я, Галина Михайловна предлагаю вам совершить путешествие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Вода в природе». Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств.
Advertisements

Вода в природе. Урок Природоведения в 3 классе
Куда исчезла лужа? Куда исчезла лужа?. Испарение Испарение Наливаем воду в колбу Нагреваем Воды становится меньше Она испаряется На стекле появляются.
. ДРУЖИ С ВОДОЙ. Выполнил: Кудряков Камиль Выполнил: Кудряков Камиль Руководитель:Михайлова Элина Геннадьевна Руководитель:Михайлова Элина Геннадьевна.
Презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме: презентация "интересные факты о воде"
Вода – много ли её на земле.. Где встречается вода в природе. В каком состоянии? Где встречается вода в природе. В каком состоянии? Реки, озёра, моря,
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Вода удивительное вещество.
Выполнила Анисимова Юлия Владимировна Выборгский район Школа 115 Группа Преподаватель Матюшкина М.Д. Санкт-Петербург 2006.
Вода образует водную оболочку нашей планеты - гидросферу (от греческих слов «гидор» - вода, «сфера» - шар). В настоящее время вода занимает 3 / 4 поверхности.
Значение воды на Земле.. Предмет изучения - вода.
Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты» учениками 3 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска.
Автор презентации: Ковалева Елена Сергеевна Ученица 11 класса.
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
Ученический проект на тему: «Превращения и круговорот воды» Выполнили ученики 3 «А» класса: Чехов Антон Пчельников Константин Хоружая Лена.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Презентация по окружающему миру по теме "Вода-растворитель".
Транксрипт:

ВОДА - ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ, И САМОЕ ЦЕННОЕ БОГАТСТВО Приветствую Вас! Я, Галина Михайловна предлагаю вам совершить путешествие в мир воды. Познакомиться с тем, в каких состояниях встречается вода в природе, какие имеет свойства, что такое круговорот воды в природе.

Цель проекта: - формировать у учеников представление о ценности и значении воды в жизни человека; - развивать умение формулировать проблему и искать пути ее решения; - проводить опыты, наблюдения, самостоятельно делать выводы; - воспитывать стремление беречь природу, воду. Цель проекта: - формировать у учеников представление о ценности и значении воды в жизни человека; - развивать умение формулировать проблему и искать пути ее решения; - проводить опыты, наблюдения, самостоятельно делать выводы; - воспитывать стремление беречь природу, воду.

Станция «Историческая» гипотеза 1 Вода попала на Землю с потоками космических лучей. Они пронизывают Вселенную и содержат протоны ядра атомов водорода. Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы, протоны захватывают электроны, превращаются в атомы водорода, а затем, вступив в реакцию с кислородом, образуют воду.

Гипотеза 2 Вода имеет земное происхождение: она появилась из горных пород, слагающих земную мантию. При извержениях вулканов расплавленные горные породы изливались на земную поверхность и из них выделялись летучие компоненты разнообразные газы и водяные пары. А водяные пары превратились в воду.

Большая часть поверхности Земли покрыта морями и океанами - 71% Морская вода – 97% - 98% Пресная вода – 2% - 3% 75 % - ее сковано льдом, находится под землей Таким образом человек может пользоваться только 0,02% – 0,03% всей воды на нашей планете. Станция «Вода в природе»

Распространение воды в природе Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства. На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде. Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства. На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Трудно найти место на земле, где бы не было воды. На глобусе или на карте наша планета голубая. Голубой цвет – это вода. Им обозначен Мировой океан. Трудно найти место на земле, где бы не было воды. На глобусе или на карте наша планета голубая. Голубой цвет – это вода. Им обозначен Мировой океан. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья! Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья! Вода есть всюду. И не только в морях, океанах, реках и озерах. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч. Вода есть всюду. И не только в морях, океанах, реках и озерах. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч.

Предлагаю каждой группе получить задание и пользуясь схемой попытаться раскрыть их суть Предлагаю каждой группе получить задание и пользуясь схемой попытаться раскрыть их суть ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ЖИДКОЕ ВОДА- РАСТВОРИТЕЛЬ ТВЕРДОЕ СВОЙСТВО РАСШИРЯТЬСЯ И СУЖАТЬСЯ ГАЗООБРАЗНОЕ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

1 группа учащихся будут работать над раскрытием понятия того, в каких трех состояниях встречается вода в природе 1 группа учащихся будут работать над раскрытием понятия того, в каких трех состояниях встречается вода в природе

1. Если налить воду в тарелку, она растечется. 2. Если нагреть воду до кипения, она испарится. 3. Если воду поставить в холодильник, она замерзнет ВЫВОД: Вода может находиться в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газооб- разном 1. Если налить воду в тарелку, она растечется. 2. Если нагреть воду до кипения, она испарится. 3. Если воду поставить в холодильник, она замерзнет ВЫВОД: Вода может находиться в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газооб- разном

2 группа учащихся будут работать над раскрытием понятия о свойствах воды. Чтобы ответить на этот вопрос мы проделали опыты 2 группа учащихся будут работать над раскрытием понятия о свойствах воды. Чтобы ответить на этот вопрос мы проделали опыты

1. В один стакан нальем воды, а во второй – молоко и опустим в них ложки. Мы заметим, что в стакане с водой ложка видна, а в молоке – нет. 1. В один стакан нальем воды, а во второй – молоко и опустим в них ложки. Мы заметим, что в стакане с водой ложка видна, а в молоке – нет. 2. Если колбу с водой опустить в горячую воду, то от нагревания вода расширяется, а если опустить в тарелку со снегом, то вода сжимается. 2. Если колбу с водой опустить в горячую воду, то от нагревания вода расширяется, а если опустить в тарелку со снегом, то вода сжимается. 3. Если в стаканы с водой насыпать соль, сахар и мел, то мы заметим, что соли и сахара не видно в воде, а мел заметен. 3. Если в стаканы с водой насыпать соль, сахар и мел, то мы заметим, что соли и сахара не видно в воде, а мел заметен. 4. Если налить воду в емкости разной формы, то вода приобретет форму той емкости, в которой она находится 4. Если налить воду в емкости разной формы, то вода приобретет форму той емкости, в которой она находится Вывод: вода прозрачна, не имеет запаха, цвета, формы. Имеет свойства сжиматься при охлаждении и расширяться при охлаждении. Вода растворяет многие вещества, кроме песка, глины, крахмала, мела, масла, нефти. Вывод: вода прозрачна, не имеет запаха, цвета, формы. Имеет свойства сжиматься при охлаждении и расширяться при охлаждении. Вода растворяет многие вещества, кроме песка, глины, крахмала, мела, масла, нефти.

Станция «Это интересно» САМОЕ СОЛЕНОЕ МОРЕ Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжёт, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода. Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжёт, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода. В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули. Своей исключительной солёностью Мёртвое море обязано засушливому климату и сильному испарению.

Уникальное озеро Циркницкое в Югославии. Оно ведет себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью

Озеро в Алжире, которое наполнено «чернилами». Этой водой даже можно писать.

В Антарктиде расположено озеро с соленостью в 11 раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при -50 градусах Цельсия.

Ученые для Юнеско провели исследование качества и количества свежей воды в 122 странах мира. Самая чистая вода оказалась в Финляндии

САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО – БАЙКАЛ. Его глубина более 1740 метров. Оно вмещает пятую часть всей пресной воды планеты. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна – величественная Ангара. Его глубина более 1740 метров. Оно вмещает пятую часть всей пресной воды планеты. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна – величественная Ангара. Велик и разнообразен его водный мир: омуль, хариус, остер, нерпа, голомянка и многие другие. Велик и разнообразен его водный мир: омуль, хариус, остер, нерпа, голомянка и многие другие.

3 группа учащихся попытаются объяснить, как вода переходит из одного состояния в другое 3 группа учащихся попытаются объяснить, как вода переходит из одного состояния в другое

Вывод: вода в природе постоянно движется, она не образуется из ничего и никуда не исчезает Вывод: вода в природе постоянно движется, она не образуется из ничего и никуда не исчезает