Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
ГОУ детский сад Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Методика развития устной речи. Одна из основных задач обучения неслышащих детей - формирование произносительной стороны устной речи. При обучении школьники.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Сурдопедагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации в школе- интернате 38 II вида г. Новокузнецка (из опыта работы) Учитель РСВ и ФП Макеева О.М.

Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей Развитие слухового восприятия и коммуникативных навыков детей после КИ - необходимое условие для дальнейшей успешной социализации их в обществе

Успешность реабилитации Систематическая эффективная коррекционная помощь Личностные особенности учащихся Собственная мотивация Речевая среда

3 года 4 года 5 лет 6 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 14 лет В школе обучается 23 ученика после кохлеарной имплантации Глухие дети, у которых до операции не удалось сформировать развернутую словесную речь, и их коммуникация осуществляется другими средствами Оглохшие дети, сохранившие речь и коммуникацию, сформированные на естественной сенсорной основе

Педагогическое сотрудничество: изучение индивидуальных, речевых, когнитивных особенностей детей с КИ; совместное планирование речевого материала: учитель РСВ и ФП, учитель класса, воспитатель; осуществление преемственности в работе между педагогами; активное включение родителей в процесс формирования речи; включение имплантированных учащихся в активную деятельность: учебную, игровую, трудовую..

Формы оказания помощи родителям Индивидуальные ГрупповыеОбщешкольные Занятия «Школа для родителей» Родительские собрания Консультации Внеклассные мероприятия Педагогические советы

Задачи обучения детей с КИ

Тактильно- вибрационное восприятие Зрительное восприятие Слуховое восприятие Развитие языковой способности

Общеобразовательные уроки Музыкально-ритмические занятия Внеклассные занятия Групповые занятия Индивидуальные занятия по РСВ и ФП Режимные моменты

Индивидуальные и групповые занятия

Внеклассные мероприятия

Конкурс школьных проектов

Коммуникативно- деятельностный подход Уточнение предметной соотнесенности речевого материала. Накопление и активизация словаря Обучение пониманию и употреблению различных типов высказываний Формирование речевой активности и навыков связной речи

Формирование произносительных навыков на различном речевом материале Слоговые упражнени я Слова Словосочетания Фразы Тексты Самостоятельная речь

В способах подачи материала С учетом возраста, индивидуальных особенностей обучающихся и этапа обучения Усложнение материала

В умении контролировать свою речь В умении определять ошибки и исправлять их При восприятии нового материала и его запоминании При употреблении грамматических форм в речи В умении использовать слух

Виды работ по РСВ Лексико- грамматические упражнения Составление словосочетаний Составление деформирова нных предложений Дополнение текста Восстановление текста Организация диалога по содержанию текста Работа с таблицами, опорными схемами Составление диалога по предложенной речевой ситуации

Основные направления работы по формированию устной речи детей с КИ Формирование звуко-слоговой структуры слова Овладение грамматической стороной речи Работа над развитием слухового восприятия Развитие слухоречевой памяти · Развитие импрессивного и экспрессивного словаря Выработка потребности в речевом общении ;

Положительная динамика в речевом развитии имплантированных учащихся: слушание развивается намного быстрее; меньше времени тратится на работу над звуками и ритмами; больше звуков, введенных в речь, выше речевая активность, чем у учащихся со слуховыми аппаратами; приобретается способность воспринимать широкий спектр окружающих речевых и неречевых звуков; постепенно формируются предпосылки к спонтанному овладению речью в процессе жизнедеятельности.

Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого ребенка максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них

Спасибо за внимание!