Что такое проницательность ?. Проницательность – это способность глубокого и быстрого понимания (словарь Д.Н.Ушакова) способность глубокого и быстрого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами.
Advertisements

1 Выполнила: магистр 1 курса Группы ЗВТм-17-1 Руденко А.С.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Установление контакта с клиентом. Установление контакта Цель этого этапа – Установить с клиентом оптимальный для него уровень личностных отношений, создать.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Общение.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Транксрипт:

Что такое проницательность ?

Проницательность – это способность глубокого и быстрого понимания (словарь Д.Н.Ушакова) способность глубокого и быстрого понимания (словарь Д.Н.Ушакова) непосредственное угадывание или понимание той или иной логической связи. Нужно отличать проницательность, понимание априори от познания апостериори (Философская энциклопедия) непосредственное угадывание или понимание той или иной логической связи. Нужно отличать проницательность, понимание априори от познания апостериори (Философская энциклопедия) наблюдательный, предвидящий, многое замечающий, угадывающий (словарь С.И.Ожегова) наблюдательный, предвидящий, многое замечающий, угадывающий (словарь С.И.Ожегова) Синонимы: Синонимы: дальновидность, догадливость, зоркость, интуиция, наблюдательность, острота, пенетрация, провидение, прозорливость, проникновение, тонкость, ясновидение дальновидность, догадливость, зоркость, интуиция, наблюдательность, острота, пенетрация, провидение, прозорливость, проникновение, тонкость, ясновидение

Составляющие проницательности: Проницательность Наблюдательность Умение анализировать

Наблюдательность - это способность человека подмечать существенные, характерные (в том числе и малозаметные) свойства людей, предметов и явлений. Наблюдательность предполагает любознательность, пытливость и обычно приобретается с жизненным опытом или в профессиональной деятельности. Наблюдательность - это способность человека подмечать существенные, характерные (в том числе и малозаметные) свойства людей, предметов и явлений. Наблюдательность предполагает любознательность, пытливость и обычно приобретается с жизненным опытом или в профессиональной деятельности.

Умение анализировать Анализ (от греч. análysis разложение, расчленение) - процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения). Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности. Анализ (от греч. análysis разложение, расчленение) - процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения). Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности.

Механизм действия составляющих проницательности

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ

Методы диагностики Наблюдение Интервью

Проницательность – диагностика эмоциональных состояний других людей, оценка возможностей личностных изменений.

Проницательность = Наблюдательность + Умение анализировать Исходя из структуры и содержания проницательности, можно утверждать, что она позволяет осуществлять так называемую неинструментальную психодиагностику, т.е. анализировать характер и личностные черты человека, его состояния, направленность активности, без применения традиционных психодиагностических методов и процедур - тестов и заданий. Процесс наблюдения может быть совмещен с целенаправленным общением, уточнением, получением необходимой дополнительной информации (интервью).

Способы фиксирования личностных индикаторов и интерпретации принято называть методами проницательности. Метод в научном понимании - это способ познания, совокупность приемов.

В нашем случае методы проницательности - это психологические приемы, позволяющие фиксировать личностные проявления (в том числе интимные или скрываемые) и точно их интерпретировать, в результате чего происходит угадывание личностных свойств и намерений. С помощью этих методов можно не только получать необходимую информацию о человеке, но и развивать соответствующие личностно- профессиональные качества - наблюдательность, внимание, рефлексию.

Методы развития проницательности. Навыки активного слушания и подачи обратной связи

Навыки активного слушания АС подразумевает, что мы пересказываем все то, что услышали от собеседника, при этом называя чувства собеседника АС подразумевает, что мы пересказываем все то, что услышали от собеседника, при этом называя чувства собеседника АС позволяет точнее понимать состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, посредством активного выражения собственных переживаний и соображений. АС позволяет точнее понимать состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, посредством активного выражения собственных переживаний и соображений.

Приемы активного слушания Уточнение. Уточнение. Пересказ (парафраз). Пересказ (парафраз). Развитие мысли. Развитие мысли. Сообщение о восприятии. Сообщение о восприятии. Сообщение о восприятии себя. Сообщение о восприятии себя. Замечания о ходе беседы. Замечания о ходе беседы.

Пример из семейных взаимоотношений

Без применения навыков АС Муж: Ужасные пробки! Муж: Ужасные пробки! Жена: Сегодня очень много машин на дорогах. Жена: Сегодня очень много машин на дорогах. Муж: Да не то слово, я ехал на работу три часа! Муж: Да не то слово, я ехал на работу три часа! 1) Жена: Надо раньше выезжать! 1) Жена: Надо раньше выезжать! Муж: Может мне вообще спать не ложиться???!! (уходит) Муж: Может мне вообще спать не ложиться???!! (уходит) 2)Жена: Я давно говорю – надо переехать ближе к центру. 2)Жена: Я давно говорю – надо переехать ближе к центру. Муж: Вот заладила! Муж: Вот заладила! 3)Жена: Что ты все время ноешь? Иди ужинать! 3)Жена: Что ты все время ноешь? Иди ужинать! Муж: Не хочу! Муж: Не хочу!

С применением навыков АС М: Ужасные пробки! М: Ужасные пробки! Ж: Сегодня очень много машин на дорогах. Ж: Сегодня очень много машин на дорогах. М: Да не то слово, я ехал на работу три часа! М: Да не то слово, я ехал на работу три часа! Ж: Ты потратил на дорогу гораздо больше времени, чем обычно. Ж: Ты потратил на дорогу гораздо больше времени, чем обычно. М: Угу, и я опоздал на совещание…. М: Угу, и я опоздал на совещание…. Ж: Когда ты пришел, совещание уже началось. Ж: Когда ты пришел, совещание уже началось. М: Шеф был очень недоволен. Он обещал меня уволить. М: Шеф был очень недоволен. Он обещал меня уволить. Ж: Когда ты пришел, совещание уже началось. М: Шеф был очень недоволен. Он обещал меня уволить. М: Шеф был очень недоволен. Он обещал меня уволить. Ж: Ты очень расстроился, когда шеф при всех обещал тебя уволить. М: Да все эти его подхалимы смотрели с улыбкой на меня. Ж: Тебе были неприятны их насмешки. Ты разозлился. М: Но мы еще посмотрим кто кого. Я докажу, что я работаю лучше их!

Основные правила установление контакта глаз установление контакта глаз интонация, с которой произносится парафраз интонация, с которой произносится парафраз не стоит торопиться не стоит торопиться не бойся ошибиться, называя чувство собеседника. не бойся ошибиться, называя чувство собеседника. эмоциональная поддержка и участие эмоциональная поддержка и участие

Ситуация «Покупка автомобиля» Продавец-консультант в автомобильном салоне обращается к женщине, внимательно изучающей стенд с реламой. После нескольких минут общения он выясняет, что женщина никак не может определиться с выбором: она долго мечтала о машине, но совершенно в них не разбирается. Продавец предложил продолжить беседу в более комфортной обстановке: разместиться на креслах и выпить чашеку кофе. Внимательно наблюдая за собеседницей (невербальными и вербальными проявлениями) выясняется, что дама имеет достаточно размытое представление о цене, марке и качествах необходимого ей автомобиля. Молодой человек спросил, понравился ли потенциальной покаупательнице автомобиль, изображенный на стенде. Женщина сообщила, что машина достаочно привлекательна, но ей не подходит. Консультант, понимая, что не добьется результата, задавая прямые вопросы относительно опций авто, прибегает к другой тактике. Он спрашивает, насколько удобным и безопасным должен быть автомобиль для детей, которые будут в нем находиться, достаточно ли места для парковке около дома и работы клиента, хорошо ли знает покупательница город, в котором она живет и т.д. В итоге, продавец сделал конкретные выводы в отношении искомого автомобиля.

Овладение навыками невербальной коммуникации

Невербальное общение Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении? около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

Структура невербального общения: Невербальное общение включает в себя пять подсистем: 1. Пространственная подсистема (межличностное пространство). 2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: - внешний вид собеседника, - мимика (выражение лица), - пантомимика (позы и жесты). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: - вокальные качества голоса, - его диапазон, - тональность, - тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся: - темп речи, - паузы, - смех и т.д.

Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

Упражнение "ТАМОЖНЯ" Цель упражнения: помочь участникам освоить язык невербальных знаков.

Спасибо за внимание! Подготовили презентацию: Гизатуллина Юлия, Гостева Анастасия, Ким Марина, Лебедев Арсений, Маринич Ксения, Рябова Марина, Сейтхалилов Азиз, Токурова Диана, Ходжаева Сайёра