УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование изделия с помощью компьютера. Цели: Создать условия для Отработки навыков композиционного построения халата с помощью компьютера; Развития.
Advertisements

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
Авторские модели известных художников-модельеров.
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Тема урока: Моделирование одежды. Профессия художника – модельера Цель урока: 1. Обобщить знания о приемах моделирования 2. Научить художественному моделированию.
Моделирование Автор: Калинкина Н.М. учитель технологии высшей квалификационной категории. МАОУ «Давыдовская гимназия», Орехово-Зуевский муниципальный район,
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка» Презентация к уроку. «Системный подход в изготовлении.
Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования, познакомиться с профессиями художник - модельер, модельер - конструктор,
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
МОУ «Ункурдинская СОШ» Технология 5 класс Учитель технологии Любимцева Надежда Валерьевна.
Тема урока : Моделирование фартука. Цели урока : Ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приёмами и алгоритмом моделирования ; сформировать навыки.
« Всегда особенна ценна Бывает внешность той, Чья красота озарена Душевной красотой.» А с легкой руки французов, весь мир повторяет : « Нет людей некрасивых.
МОУ СОШ 2, Бушуева Е.К. Тема урока : Выбор модели и описание внешнего вида изделия Цель урока – Выбрать модель для творческого проекта с помощью электронного.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
Презентация к уроку технологии (5 класс) по теме: Моделирование фартука 5 класс
Цели урока Ознакомить с понятием «моделирование», с видами моделирования со специальностями «художник – модельер», «конструктор – модельер» Изучить требования.
Транксрипт:

УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» Презентация к уроку разработана: Батаревой Ольгой Александровной учителем технологии высшей квалификационной категории МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, Пуровского района МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, Пуровского района 2014 год 2014 год

УРОК ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 -х классов по программе элективного курса «Основы дизайна» « Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы» Учитель технологии Учитель технологии Батарева О.А. Батарева О.А.

Дидактическое обоснование урока: закрепить знания учащихся в области дизайн- проектирования и художественного моделирования одежды; закрепить знания учащихся в области дизайн- проектирования и художественного моделирования одежды; разработать детские модели в эскизе и на чертеже с учетом особенностей телосложения детей дошкольной группы, требованиями предъявляемыми к детской одежде; разработать детские модели в эскизе и на чертеже с учетом особенностей телосложения детей дошкольной группы, требованиями предъявляемыми к детской одежде; способствовать формированию и развитию пространственного воображения, фантазии, творческого мышления. способствовать формированию и развитию пространственного воображения, фантазии, творческого мышления.

Знать: что такое моделирование (два понятия); что такое моделирование (два понятия); композиция в одежде и основные ее слагаемые, композиция в одежде и основные ее слагаемые, основные требования к детской одежде; основные требования к детской одежде; применяемые ткани в пошиве и отделке изделий, применяемые ткани в пошиве и отделке изделий, особенности пропорций детской фигуры и её конструкции, особенности пропорций детской фигуры и её конструкции, шесть основных способов художественного оформления изделий. шесть основных способов художественного оформления изделий.

Уметь: Производить дизайн- разработку детских изделий простейших фасонов и их художественное оформление. Производить дизайн- разработку детских изделий простейших фасонов и их художественное оформление.

План занятия: 1. 1-ая часть занятия Введение в тему. Тема, цель, связь её с предыдущим материалом. 2. Вводный инструктаж. Работа в группах. 3. Инструктаж по организации рабочего места. 4. Инструктаж текущий: помощь в разработке изделий(композиция, линии и т.д.). 5. Заключительная работа – демонстрация и защита дизайнерских идей.

Последовательность работы на занятии Этапы разработки изделий –композиционное построение (общие понятия о композиции ).

Способы художественного оформления детских изделий Отделка изделия отделочными деталями, цветом. Отделка изделия отделочными деталями, цветом.

Отделка изделия аппликацией, вышивкой, фактурой ткани. Отделка изделия аппликацией, вышивкой, фактурой ткани.

Отделка конструктивно- декоративными линиями, кантом, тесьмой. Отделка конструктивно- декоративными линиями, кантом, тесьмой.

Пропорции фигуры и конструкция-основы плечевого изделия для детей дошкольного возраста

Силуэты детских изделий дошкольной группы

Техническое моделирование платья Д- образного ситуэта для девочки дошкольного возраста

Алгоритм дизайна Алгоритм дизайна 1. Требования к детской одежде (комфортность, соответствие возрасту). 2. Общественнаяпотребность 4. Эстетические достоинства 5. Совершенство образа 6. Экономические затраты Элементы композиции 1. Стиль в одежде 2. Силуэт в одежде 3. Линии в одежде 4. Пропорции в одежде 5. Ритм в одежде 6. Цвет и зрительные иллюзии 7. Художественная отделка (6 способов)

Дизайн – разработка эскизов на чертеже Дизайн – разработка эскизов на чертеже 2-ая часть занятия : инструктаж по технике безопасности и подготовке рабочего места для дальнейшей работы. 2-ая часть занятия : инструктаж по технике безопасности и подготовке рабочего места для дальнейшей работы. Инструктаж (вводный): Инструктаж (вводный): а) конструкция по шаблону, художественное конструирование (в тетрадях, альбомах ) б) нанесение на конструкцию отделочных деталей, фасонных линий (по эскизу модели) фломастерами или цветными карандашами. в) разработка деталей выкроек по фасону при помощи 1-го и 2-го технического приёма, используя коническую или параллельные раздвижки.

Целевой обход, помощь учащимся. Целевой обход, помощь учащимся. Заключительная работа: Заключительная работа: Защита дизайн – проектов, краткая их Защита дизайн – проектов, краткая их характеристика. характеристика. Анализ работ, оценка работ учащихся. Анализ работ, оценка работ учащихся.

Конец урока Конец урока Запись домашнего задания : Запись домашнего задания : Повторить правила перевода выкроек из журналов мод. Повторить правила перевода выкроек из журналов мод.