Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Сюжетно-ролевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Advertisements

Министерство образования Московской области региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Проектная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Подготовила педагог: Кудряшова Татьяна Анатольевна.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
Актуальность Музыкальная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольника, оптимизации его эмоционального состояния, характера самооценки,
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Транксрипт:

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ» по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования» Выполнила: слушатель КПК Дружнова Любовь Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов Научный руководитель: к.н.п. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014 г.

2 Актуальность проекта Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка.

3 Цель проекта Цель проекта: сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Цель проекта: сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Объект исследования: сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Предмет исследования: влияние сюжетно- ролевых игр на социально-личностное развитие старших дошкольников.

4 Задачи проекта 1) изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта; 2) Создавать условия для предметно- пространственной развивающей среды (игровые центры); 3) Взаимодействие педагогов и детей через создание игровой ситуации; 4) Разработка социально-игровых ситуаций и внедрение их в игровую деятельность; 5) анализ, результативность и перспективность развития дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

Этапы проекта 1.Организационный(август) 2.Содержательный(сентябрь - апрель) 3. Результативный(май) 5

6 Организационный (август) -изучение и анализ научно – методической литературы; -создание условий для моделирования игровой социальной ситуации (предметно – пространственная среда); -тематическое планирование; -определение направления деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие взрослого и ребенка); -разработка взаимодействия педагогов с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, индивидуальные консультации, родительские собрания, информационное оформление(стенд); -определение задач по взаимодействию взрослых и детей.

Содержательный (сентябрь - апрель) -моделирование игровой ситуации и привлечение детей в игровую ситуацию. -игровые центры:«Здоровье»,«Магазин», «Парикмахерская»,«Семья»,«Почта»; -использование разнообразных форм работы с родителями; -распределение ролей в игровой ситуации, сюжет, объяснение правил игры, наблюдение за игрой. 7

Результативный (май) -анализ проведенной работы, перспективность развития ребенка через сюжетно-ролевую игру. 8

9 Модель взаимодействия участников проекта Ребенок Ребенок Педагоги Сверстники Родители

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – средство общения; ИГРА–форма организации детского общества; ИГРА–форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА –средство коррекции развития ребёнка; ИГРА –средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. ИГРА – психотерапевтическое средство. 10

Предметно – пространственная среда - насыщенность среды; -обеспечение игровой, познавательной, исследовательской, творческой активности; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с окружающим; -доступность; -периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую и познавательную активность детей; -безопасность предметно- пространственной среды по обеспечению надежности их использования. 11

12 Игровые центры детей старшей группы «Магазин» «Магазин» «Семья» «Семья» «Поликлиника» «Поликлиника» «Почта» «Почта» «Детский сад» «Детский сад» «Парикмахерская» «Парикмахерская» И другие И другие

Игровой центр «Магазин» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Материал и Оборудование: одежда: для продавцов-консультантов, товароведа; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи- фрукты», «Молочный», «Соки». 13

Игровая ситуация: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами). Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами). Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы! Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы! 14

«Супермаркет» 15

Игровой центр «Поликлиника» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. Оборудование: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор". сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор". 16

Игровая ситуация: Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит. Педагог: Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Дети: Доктор. Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка. Кира будет дочкой Наташи. Они пойдут в поликлинику делать прививку. Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделать прививку. Я буду, работать в регистратуре. Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач? Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку. Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет. Наташа: Спасибо. До свидания. Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре? Педагог предлагает детям отвечать на звонки в регистратуре. Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику. 17

«Поликлиника» 18

Игровой центр «Семья» Цель : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Оборудование : Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка. 19

Игровая ситуация: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья». Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья». 20

«Семья» 21

Взаимодействие с родителями -анкетирование с целью выявления пед. компетентности через игровую ситуацию родителей и ребенка в семье; -беседы; -собрание «Значение сюжетно- ролевой игры на развитие ребенка дошкольного возраста. Игровые ситуации". -наглядно-агитационная информация 22

Целевые ориентиры Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации Проявление инициативы, самостоятельности в игровой ситуации Проявление инициативы, самостоятельности в игровой ситуации Умение подчиняться нормам и правилам Умение подчиняться нормам и правилам Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие 23

24 Список литературы Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду./ Пособие для воспитателей. [Текст] /- М., 2000 г. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду./ Пособие для воспитателей. [Текст] /- М., 2000 г. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду./ Программа и методические рекомендации. [Текст] - М., 2008 г. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду./ Программа и методические рекомендации. [Текст] - М., 2008 г. Роль игры в развитии дошкольника / Современное дошкольное образование, [Текст] / г. Роль игры в развитии дошкольника / Современное дошкольное образование, [Текст] / г. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников., [Текст] /- Санкт- Петербург.,2009 г. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников., [Текст] /- Санкт- Петербург.,2009 г.

25 Вывод Формирование основ социально- личностного развития с помощью сюжетно-ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. Формирование основ социально- личностного развития с помощью сюжетно-ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе.

26 Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ» по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования» Выполнила: слушатель КПК Дружнова Любовь Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов Научный руководитель: к.н.п. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014 г. Серпухов, 2014 г.