Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Advertisements

Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Транксрипт:

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино») Тематический проект

Участники проекта: дети подготовительной группы «Знайки»

Вид проекта: познавательно- творческий Длительность: краткосрочный, с г. по г. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными костюмами и культурой индийского, китайского народа, стран Африки. Задачи: 1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах. 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре. 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. 6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

Планируемые результаты. После завершения проекта у дошкольников: - Появляются элементарные представления о многообразии стран и народов мира, некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды. - Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей. - Формируются представления о последовательности процесса познавательно– исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. - Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность. Педагоги смогут: - Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках формирования гражданских позиций - Содержательно обогатить предметно-развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности - Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса

Краткое описание проекта. Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Образовательная программа «Детство», области: «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие. Может быть реализован с детьми 6-7 лет. В ходе реализации проекта дети смогут расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей населяющих нашу планете). Получат начальные представления о толерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с окружающими. Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении поставленной цели.

Подготовительный этап: - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбомов «Музыкальные инструменты», «Национальная одежда», «Животный и растительный мир», «Архитектура»; раздаточный материал для выполнения творческих работ. - подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация» Во время беседы о народах мира дети заинтересовались многообразием национальностей земного шара. Педагоги отметили, что люди отличаются цветом кожи, местом где они живут, каждый из них одевается по разному. «У людей в Индии очень интересная одежда. ?» (Катя Т.) «Трудно ли научится так одеваться?» (Кира.К.) На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»

Второй этап: разработка (планирование) проекта - Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) - Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители). - Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки, посвящённой национальных костюмов Индии, Китая стран Африки для взрослых и детей из других групп; коллективная работа « Мы разные».)

Третий этап: исследовательский (на основе интеграции образовательных областей) Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Чтение литературных сказок: Р.Киплинг «Маугли», « Рики-тики –тави», китайских сказок « Желтый аист», «Добрая невеста»,рассказа «Каникулы Бонифация». Образовательная область «Познание» - Презентации « Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Национальный костюм Китая», «Африка» - Просмотр видеоролика: «Костюм Индии – сари». -планирование НОД, посвящённому странам (День Индии, День Китая, День Африки). Образовательная область «Социализация»: - куклы для выставки « Национальные костюмы Индии, Китая и стран Африки»; создание альбома «Костюмы народов мира» - Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Угадай, чей костюм». Образовательная область «Коммуникация»: - Пересказ сказок народов мира, прочитанных педагогом и в семейном кругу; -Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»; - Составление рассказа по совершённому действию (просмотр презентаций ). Образовательные области «Художественное творчество» и «Труд»: - Конструирование из бумаги и коллективная аппликация : «Мы разные»; - рисование и раскрашивание людей в национальных костюмах. Взаимодействие с родителями: -Подбор информационного и наглядного материалов по Индии,Китаю, Африки; - Знакомство со сказками народов мира в семейном кругу; - Помощь в оформление выставки в холле детского сада « Мы разные » - Помощь в изготовление альбома для рассматривания «Национальные костюмы народов мира» -подготовка иллюстраций для защиты костюмов, запоминание названий костюмов;

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта -Презентация результатов проекта: участие в выставки детского сада « Толерантное воспитание дошкольников в детском саду», проведение коллективной работы «Мы разные», организация выставки, совместных рисунков родителей и детей в уголке «Для вас родители» и защита детьми своих рисунков, консультация для родителей «Национальные костюмы народов Индии, Китая, стран Африки».