Зональный научно-практический семинар для учителей математики «Инновационные подходы в преподавании математики Внеурочная деятельности в области математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Асхатова Л.А. учитель математики Зайкова Т.М. учитель обществознания математика/10 класс.
Advertisements

Решение прототипов задания В4 Силаев Леонид( выпуск 2013) 22 Прототип В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму.
Задача 1.В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму свыше руб., он получает сертификат на 1000 рублей, который можно.
Цель проекта: - показать важность и необходимость применения математики в семье.
Выполнила : Учитель экономики ГБОУ СОШ 659 Г. Москвы Кадырко Л. В.
Нужны ли проценты в семье? Как сэкономить семейный бюджет? МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 42 с углубленным изучением английского языка и математики»
Математика и экономика в моей жизни Проект по математике Выполнила: Ученица 7 класса Лонгинова Анна Учитель Марченко М.С. Ильинская основная школа
Упражнения для подготовки к ГИА. Устная работа - разминка «Своя игра» - упражнения с самостоятельным выбором темы тест.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Родина Елена Евгеньевна Задачи ЕГЭ Для младших школьников.
20% 50% 15% 35% Автор Минасян Людмила Григорьевна МбОУ СОШ 2 г. Горячий Ключ Краснодарского Края.
Долгоруково – уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?
Бюджет семьи Выполнили ученики 10 А класса Великоцкая Ирина Иваныкина Виктория Макаричева Юлия Силютина Алина.
Цыгер Ольга Викторовна, Учитель математики МОУ «СОШ 87»
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Решение текстовых задач на проценты 9 класс 9 класс Ткачева М.Н., МБОУ СОШ 58 г. Рязань.
Задача У каждого из вас имеется 1000 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Выберите один из вариантов:
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Грамотное использование банковских продуктов на основе планирования семейного бюджета.
Тема:Составные части бюджета семьи, их размер Автор: Н.Ф.Белякова, учитель СБО Бачатская школа-интернат.
Транксрипт:

Зональный научно-практический семинар для учителей математики «Инновационные подходы в преподавании математики Внеурочная деятельности в области математического и финансового образования детей Март 2014 года

Математика и финансовое образование в рамках внеурочной деятельности Клуб «Афлатун» В МБОУ Гимназия 4 г. Химки

Знания, навыки, компетенции, позволяющие ученикам, к моменту окончания школы, быть финансово грамотными и интегрироваться в общество взрослых. ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Применение математических знаний на практике. -Решение практико-ориентированных задач. -Реальная математика на ГИА и ЕГЭ. Математическое образование

Международные исследования показывают, что лучшим этапом жизни человека для приобретения навыков финансовой грамотности является этап получения образования. В этом направлении идет большинство стран. Внеурочная деятельность – дополнительное время на расширение и углубление содержания образования. Внеурочная деятельность

Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Математика и финансы

Востребованность Совокупность знаний в области финансов Умения пользоваться финансовыми услугами Готовность использовать полученные знания и умения в практической деятельности

Потребности и желания – как проявления общего и особенного; жизненно необходимые потребности; что необходимо для удовлетворения потребностей. Кто помогает нам удовлетворять потребности (люди и организации); неудовлетворенные потребности; причины возникновения неудовлетворенных потребностей. Потребности, которые нельзя купить – потребность в любви и дружбе; потребности, которые можно купить за деньги – еда, крыша над головой и одежда; роль денег в осуществлении потребностей. От чего зависит размер зарплаты; справедливо ли платить всем одинаковую зарплату; прожиточный минимум; разница в уровнях жизни бедных и богатых; кому общество должно помогать. Одна из главных потребностей – еда; сколько стоит еда, которую ты съедаешь за день; цена и общая стоимость. Закон и права ребенка; «Конвенция Объединенных Наций по Правам Ребенка» – документ для детей, гарантирующий права детей на: жизнь (право иметь жизненно важные потребности – пищу, воду, кров, оздоровление и т.д.), защиту, развитие (учебу, культуру и т.д.), голоса (свободное выражение своего мнения, своих чувств и эмоций); права и обязанности; соблюдение прав и обязанностей – основа для безопасности. Бюджет; сравнительные покупки; ответственность и экономия Пример элементов содержания учебной программы (5 класс)

Пример результатов обучения (способов деятельности) Выявлять проблемы ценности денег в историческом аспекте; географическое разнообразие мест производства товаров; выбирать и обосновывать решение из нескольких предложенных, (отвечать на вопросы «как вы думаете?», «что значит?», «какие варианты возможны?»; «как спланировать?»); приводить примеры взаимозависимости потребителей и производителей; людей разных профессий; описывать и сопоставлять виды ресурсов по одному (нескольким) признакам; устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью ресурсов и ценой; характеризовать признаки понятия «бюджет», «ресурсы», «валюта»; делать простые расчеты (цена товара с учетом соотношения разных курсов (рубля и доллара, рубля и евро; проценты и т.д.); осуществлять простое моделирование: (составление бюджета праздника, вечеринки; составление цепочки производства товара; описание характера движения товара с точки зрения экспорта и импорта; ведение «Книги расходов», разыгрывание разных социальных ролей («иностранец», «работодатель», «работник» т.д.); обсуждать проблемные вопросы; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу и другие источники, в том числе в средствах Internet; оформлять диалогическое и монологическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; приводить убедительные примеры и доказательства; осуществлять взаимодействие с группой и классом, учителем Каждый результат обучения начинается с глагола действия

Математика и финансовое образование детей. Какие задачи учат действовать.

Бюджет семьи 1. Составление бюджета 2. Анализ финансового состояния семьи 3. Заполнение финансовых документов: оплата за квартиру, электроэнергию. 4. Оплата дополнительного образования. Темы по математике: 1. Сложение и вычитание чисел. 2. Сравнение чисел. 3. Пропедевтика введения положительных и отрицательных чисел.

Бюджет семьи Доход 1. Зарплата папы руб. 2. Зарплата мамы руб. 3. Пенсия бабушки – 8000 руб 4. Стипендия руб. Итого Расход 1. На питание руб. 2. На квартплату руб. 3. На транспорт руб. 4. На досуг руб. 5. Музыкальная школа руб. 6. На одежду руб. 7. Непредвиденные расходы руб. Итого

Установка счетчиков воды, света. Покупка товаров на распродажах. Знание цен в разных магазинах. На чем можно экономить?

Сколько стоит свет? В квартире установили двухтарифный счетчик, а это значит, что за пользование электричеством ночью надо платить 2 рубль за к Вт.ч, а за пользование электричеством днём надо платить 4 рубля за Квт.ч. Сколько заплатит семья, если показания счетчика в начале декабря 9230 к Вт.ч за день, 9045 к Вт.ч за ночь; в конце декабря 9398 к Вт.ч за день, 9095 к Вт.ч за ночь.

Решение задачи – 9230 = 168 к Вт.ч дневной расход – 9045 = 50 к Вт.ч ночной расход Х 4 = 672 рубля 4.50 х 2 = 100 рублей = 772 рубля заплатит семья за декабрь. Счетчик однотарифный 50 х 4 = 200 рублей =972 рубля.

Описание Доходы (рубли)Расходы (рубли)Доступные деньги Карманные расходы Работа по уходу за ребенком (внеурочное время) обед - 50 транспорт - 30 Сбережения за неделю 50 Разрабатываем бюджет

Откуда деньги? Сколько получил? Мои покупки Сколько потратил? Что осталось? родители 300 рублей Майка 75 рублей Сбережения за неделю 50 рублей Фрукты 45 рублей бабушка 200 рублей Торт 240 рублей Сок 1 л 30 рублей Всего Остаток 160 Идем за покупками

Покупки в магазинах г. Химки 1. Организация семейного праздника. 2. Где купить дешевле? Темы по математике: 1. Сложение и вычитание чисел. 2. Построение диаграмм.

Подсолнечное масло

Газированная вода

Молоко

Выводы Цены на продукты зависят от размера магазина. Чем крупнее магазин, тем большие партии товаров он закупает и продает дешевле. Более дешевые цены привлекают большее число покупателей. И магазин получает большую выручку.

Задачи на ЕГЭ и ГИА

Что выгоднее? 1. Купить все три товара сразу 2. Купить сначала куртку и рубашку, а потом кеды со скидкой 3. Купить сначала куртку и кеды, а потом рубашку со скидкой В ответ запишите сумму самой выгодной покупки Что выгоднее? 1. Купить все три товара сразу 2. Купить сначала куртку и рубашку, а потом кеды со скидкой 3. Купить сначала куртку и кеды, а потом рубашку со скидкой В ответ запишите сумму самой выгодной покупки магазин ОДЕЖДА курткакедырубашка 4790 р. новая цена 4500 р р. новая цена 4500 р. 990 р. новая цена 800 р р. новая цена 1600 р. ответ правильный ответ: 6740

Белгород Ярославль Воронеж Наименование продукта Пшеничный хлеб (батон) Молоко (1 литр) Картофель (1 кг) Сыр (1 кг) Говядина (1 кг) Подсолнечное масло (1 литр) За продуктами! В каком городе выгоднее? купить набор продуктов: 3 л молоко, 1 кг говядины, 1 л подсолнечного масла В ответ запишите стоимость данного набора в этом городе В каком городе выгоднее? купить набор продуктов: 3 л молоко, 1 кг говядины, 1 л подсолнечного масла В ответ запишите стоимость данного набора в этом городе в рублях ответ правильный ответ: 352

Еду на дачу! Как быстрее доехать? 1. Автобус 2. Электричка 3. Маршрутное такси Ответ запишите в часах Как быстрее доехать? 1. Автобус 2. Электричка 3. Маршрутное такси Ответ запишите в часах домдача электричка маршрутное такси автобус на автобусе 2 ч 10 мин на электричке 1 ч 50 мин на маршрутном такси 1 ч 00 мин пешком 5 мин пешком 10 мин пешком 15 мин пешком 70 мин пешком 15 мин пешком 5 мин ответ правильный ответ: 2,25

Ремонт Покраска пола Темы по математике 1. Площадь прямоугольника. 2. Геометрический материал. 3. Метрическая система мер

Пол комнаты 4 м х 3 м надо покрасить краской. Банка краски 2 кг стоит 250 рублей. Сколько банок (емкостью по 2 кг) краски надо купить для этого. Расход краски в два слоя : на 1 квадратный метр - 50 г. Какова стоимость краски? Сколько стоит покраска пола?

1.4 х 3 = 12 кв. м г = 0, 05 кг 3.12 х 0.05 = 6 кг 4.6 : 2 = 3 банки х 250 = 750 рублей. Ответ: 3 банки, 750 руб. Решение.

Задачи на проценты

Сколько стоит шарф? В начале года шарф стоил 300 рублей. Летом его цена снизилась на 15%. Осенью его цена повысилась на 15%. Найдите осеннюю цену шарфа. Шарф стал дороже или дешевле?

Решение задачи х 0,85 = 255 руб. летняя цена х 1,15 = 293 руб. 25 к. осенняя цена. Ответ: шарф подешевел, его осенняя цена 293 руб. 25 коп.

Банк и сбережения. 1. Банковский процент. 2. Деньги в кредит. Темы по математике. 1.Проценты. 2. Задачи на простые проценты. 3. Задачи на сложные проценты.

Папа положил в банк рублей 7 декабря 2013 года на три месяца под 24% годовых. Сколько он получит 7 марта 2014 года для подарка любимой маме? Праздничный вклад в банке.

Что получит папа? Простые проценты 1.24 : 12= 2% в месяц х(1+ 3 х 0,02)=53000 руб.

В магазине «Эльдорадо» можно купить ноутбук стоимостью рублей в кредит. Первоначальный взнос 1000 рублей. Сколько будет стоить этот ноутбук, если оформить кредит на год (12 месяцев). Ежемесячные выплаты составят 2000 рублей. (2-0 й вариант. Надо привлечь покупателя. Бонус банка: последний платеж –в подарок покупателю.) Покупки в кредит.

Выгодно ли брать в кредит? х 12 = руб. – заплатим за год =25000 руб. во столько обойдется ноутбук. Второй вариант х 11 = руб. – заплатим за год =23000 руб. во столько обойдется ноутбук.

С помощью умной игры познаются азы взрослой жизни.

«Афлатун» в 3-А

КИМы по математике для выпускников 9-х и 11-х классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Легион Ростов- на –Дону, 2013 Задачи по экономике к учебнику И.В. Липсица Материал презентации учителя математики Асхатовой Л.А. Материал презентации учителя математики Асхатовой Л.А. В презентации использованы:

МБОУ Гимназия 4 г. Химки Самулкина Елена Владимировна-учитель математики и экономики