В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «У моей РОССИИ длинные косички» Автор: Фролова Людмила Николаевна Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад65»
Advertisements

«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» г. Кострома Проект «Приобщения детей к устному народному творчеству фольклору»
Итоговая презентация
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Транксрипт:

В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Проект долгосрочный Вид: творческий Возраст детей 5-6 лет Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Т.Бабаевой «Детство» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Изучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструменты

Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

Проект 1. Непосредственно образовательная деятельность 2. Посещение русской избы 3. Работа с родителями 4. Праздники и развлечения 5. Итоги реализации проекта

Познание Познакомить детей с традициями русского народа, его уклада жизни; народных праздниках, о народных приметах; знакомство с женской и мужской русской народной одежде; беседы о домашней утвари, д/и; знакомство со старинными русскими музыкальными инструментами Коммуникация Беседы, составление рассказов о быте русского народа, его обычаях, ситуативные и проблемные разговоры о прошлом родного края, его героев; словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»; пересказ русских народных сказок Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок, былин, разучивание пословиц, поговорок, потешек, закличек, разгадывание загадок, кроссвордов Социализация Сюжетно-ролевые игры «Чем занимались мальчики и девочки»; рассматривание иллюстраций о быте русского народа, посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание предметов старины, старинных инструментов; ситуативный разговор о традициях воспитания детей Труд Посадка растений; изготовление книжек, альбомов, самодельных игрушек; строительство домов, самостоятельная помощь старшим Безопасность Беседы с детьми о безопасном поведении в русской избе, при использовании старинных инструментах и предметах быта Художественное творчество знакомство с традициями разных видов росписи игрушек, лепка игрушек, рассматривание иллюстраций узоров одежды ; рассматривание украшений одежды, вышивки Музыка Разучивание частушек, народных песен, хороводов; проведение народных праздников; театрализация русских сказок; игра на народных инструментах Физическая культура, Здоровье Использование народных подвижных игр; проведение соревнования с использованием народных состязаний; беседы о здоровом образе жизни с использованием знаний русского народа

Русская изба предметы быта музыкальный уголок люлька с куклой устное народное творчество полочка игрушек

Мониторинг Народные праздники Знание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества

Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора.