\ Государственная регламентация образовательной деятельности – важнейшая составляющая повышения эффективности управления системой образования области Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Advertisements

Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Е.А. Вайнбендер, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций Основные требования к лицензированию образовательной.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Транксрипт:

\ Государственная регламентация образовательной деятельности – важнейшая составляющая повышения эффективности управления системой образования области Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко

Государственная регламентация образовательной деятельности: лицензирование образовательной деятельности; государственная аккредитация образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования. Департамент образования области: лицензирующий орган; аккредитационный орган; контролирующий орган.

«Система контроля и надзора в образовании должна быть нацелена на защиту прав и интересов граждан прежде всего. На то, чтобы оградить их от возможных рисков и некачественных услуг». В.В. Путин

Правовые основы государственной регламентации образовательной деятельности ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»; ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ); Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (постановление Правительства РФ). 5 НПА

О государственной аккредитации образовательной деятельности В Российской Федерации государственная аккредитация в образовании проводится с 1997 года общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности аккредитованных экспертов организаций, прошедших очередную аккредитацию образовательной деятельности в 2013 году

Суть государственной аккредитации образовательной деятельности 1997 год 2013 год Государственная аккредитация образовательного учреждения Государственная аккредитация образовательной деятельности Экспертиза показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательной организации _____________ Соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам

Особенности государственной аккредитации образовательной деятельности Аккредитационная экспертиза (эксперты, экспертные организации) главное действующее лицо – эксперт профессионализм, объективность, ответственность экспертов заключение экспертной группы – основание для аккредитации/ отказа в аккредитации прежде всего помощь в разрешении проблем

Эксперты Реестр экспертов Электронная выборка Положительная роль эксперта для своего учреждения Привлечение в ряды экспертов наиболее подготовленных и квалифицированных специалистов Использование опыта и потенциала экспертов

Личность эксперта: этичность поведения; порядочность; честность; справедливость; искренность; обоснованность выводов, оценок, суждений, рекомендаций; открытость взглядов; интеллигентность; дипломатичность. Личность эксперта: этичность поведения; порядочность; честность; справедливость; искренность; обоснованность выводов, оценок, суждений, рекомендаций; открытость взглядов; интеллигентность; дипломатичность. Кодекс эксперта Проведение инструктивно- методических совещаний с экспертами

Основание для проведения внеплановых проверок Выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности

Индивидуальный учебный план Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Слагаемые успешности аккредитационной экспертизы Учреждение обязано обеспечить для работы экспертов рабочие места с доступом в сеть «Интернет» Степень ориентированности руководителя и его заместителей в документах Доброжелательный психологический климат в период экспертизы создаётся усилиями двух сторон Степень проработанности и систематизации документов и материалов Степень готовности образовательной организации к экспертизе

С 2014 года прекращена деятельность Главной аккредитационной комиссии департамента образования как коллегиального органа Проведение с определённой периодичностью совещаний по проблемам аккредитации с приглашением различных категорий специалистов Что взамен?

Роль Белгородского института развития образования Организация дополнительного профессионального образования экспертов Проведение ежегодной научно- практической конференции по проблемам государственной аккредитации образовательной деятельности

Роль органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в процедуре государственной аккредитации участие помощь

Государственная аккредитация образовательной деятельности Исключить Обеспечивает успех авралаврал ежедневная кропотливая системная работа

О лицензировании образовательной деятельности (11%) соискателей лицензии и лицензиатов, обратившихся в 2013 году с заявлениями в лицензирующий орган объектов лицензионного контроля охват контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности 1459 лицензиатов в сфере образования

Азбучные истины На образовательную деятельность требуется лицензия по всем местам её осуществления Все места должны соответствовать установленным лицензионным требованиям Деятельность без лицензии - конфликт с законом Выездной характер контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности

Это важно! Перечень лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности существенно расширен Нарушение лицензионных требований Грубое нарушение лицензионных требований Отношение к соблюдению лицензионных требований Степень законопослушности руководителя образовательной организации

Это важно! Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Помимо права собственности, иными законными основаниями наличия у лицензиата имущества являются следующие права: аренда; безвозмездное пользование; постоянное (бессрочное) пользование Никаких исключений

Материально- техническое обеспечение, оборудование помещений Подтверждающие бухгалтерские документы

Новации и требования образовательного законодательства: организация питания обучающихся, образовательная организация обязана обеспечить питание обучающихся; охрана здоровья обучающихся: образовательная организация обязана безвозмездно предоставить медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности; договор на медицинское обслуживание не может быть заключён с фельдшерско-акушерским пунктом.

Хранение прекурсоров (навести порядок); Своевременное прохождение работниками медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Это важно!

Требования к образовательным программам, включая рабочие Ежегодное обновление календарно-тематического планирования как составной части той или иной рабочей программы Образовательные программы, включая рабочие, должны быть разработаны на каждый уровень образования (начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет, среднее общее образование – 2 года) Ежегодное обновление рабочих программ

Дополнительное профессиональное образование Кадровые условия Анализ кадровых условий реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС Право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года НОО 72 часа НОО 72 часа ООО, СОО 108 часов ООО, СОО 108 часов Не реже, чем каждые пять лет

Библиотека, библиотечный фонд Особое внимание 1 экземпляр на 1 обучающегося по каждому предмету учебного плана Ревизия предметов, курсов, дисциплин (модулей), входящих в часть, формируемую участниками образовательных отношений Это важно!

Безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода, содержания обучающихся Система безопасности: пожарная; электробезопасность; санитарно-эпидемиологическая; радиационная; экологическая; охрана и антитеррористическая защищённость образовательного учреждения; основы права, ответственность за правонарушения. Наличие справок о наличии/отсутствии судимости Главное условие: работа по безопасности должна проводиться на упреждение событий чрезвычайного характера Формы работы: организаторская; воспитательная; профилактическая; методическая.

Система мер по обеспечению безопасности включает в себя наличие : поста охраны; схемы охраны объекта; системы видеонаблюдения; системы автоматической пожарной сигнализации; кнопки тревожной сигнализации; кнопки вызова вневедомственной охраны; системы оповещения; ограждения и освещения территории по периметру; списка телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб; журнала выдачи ключей и приёма помещений под охрану; журнала регистрации посетителей; списка автомобилей, имеющих право въезда на территорию учреждения; ящика с ключами от дверей запасных выходов; журнала регистрации автотранспорта; журнала приёма и сдачи дежурства и контроля за несением службы.

Проблемы, требующие решения Прикрываясь присмотром и уходом, большинство общеобразовательных организаций, где функционируют дошкольные группы, фактически в этих группах осуществляет образовательную деятельность. Без лицензии. Физкультурно-оздоровительные комплексы используются образовательными организациями для осуществления образовательной деятельности. Адреса физкультурно-оздоровительных комплексов в таком случае должны быть включены в приложение к лицензии.

Проблемы, требующие решения Необходимо установить, за какие бюджетные ассигнования осуществляется профессиональная подготовка и дополнительное образование детей. Отсутствие в муниципальных образовательных организациях муниципальных заданий на 2014 год.

Проблемы лицензирования учреждений дополнительного образования Всего учреждений – 196: Образование – 102; Культура – 71; Физическая культура и спорт – 23. Лицензиат обязан работать только по тем адресам, которые указаны в приложении Не имеют лицензии на адреса: Образование – 21 %; Культура – 50 %; Физическая культура и спорт – 50 %.

Сетевая форма реализации образовательных программ (не требует лицензирования) наличие договора между организациями наличие совместно разработанных и утверждённых образовательных программ Процедуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности проводятся с учётом сетевой формы реализации образовательных программ (при её наличии)

О государственном контроле и надзоре в сфере образования 107 (17%) (10%) охват федеральным государственным контролем качества образования в 2013 году объектов федерального государственного надзора в сфере образования охват федеральным государственным надзором в сфере образования в 2013 году 630 объектов федерального государственного контроля качества образования

«Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию и выявить проблемы, а в том, чтобы решить те задачи, которые стоят перед образованием». Китайская книга «Цзинь»

Государственный контроль (надзор) в сфере образования Ответы на два вопроса: Насколько образовательная деятельность и подготовка обучающихся соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов? В какой мере образовательные организации соблюдают требования законодательства об образовании?

не просто выявить и пресечь нарушение обязательных требований, а предупредить и не допустить нарушений. Цель: Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Меры реагирования Предписание ( срок исполнения предписания – не более 6 месяцев) Протокол (рассмотрение в суде)

Запрет приёма в образовательную организацию Возбуждение дела об административном правонарушении Неисполнение предписания

Департамент Привлечение руководителя или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания Выдача вновь предписания об устранении выявленного нарушения Суд Приостановление действия лицензии

Аналитические материалы по итогам процедур государственной регламентации образовательной деятельности (2 раза в год) глубокое изучение материалов; анализ собственной деятельности; планирование работы с использованием различных форм; реализация планов; контроль за деятельностью подведомственных структур; формирование у руководителей образовательных организаций стремления совершенствовать деятельность и самим при этом совершенствоваться; польза аналитических материалов; поиск новых подходов к подготовке аналитических материалов.

Документарные проверки в электронном виде Документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя Документы в электронном виде

Инициация проекта «Внедрение электронных технологий в проведение процедур государственной регламентации образовательной деятельности»

Автономия образовательной организации – это: Самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности Самостоятельность в осуществлении административной деятельности Самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности Самостоятельность в разработке и принятии локальных нормативных актов

Приведение наименований и уставов образовательных организаций в соответствие с 273 ФЗ (не позднее 1 января 2016 года) До 1 сентября 2014 года должны выполнить эту работу организации дополнительного образования. Поэтапно

Оптимальное количество Чем больше – тем лучше Локальное нормотворчество Нет Да

Если То Федеральные нормативные правовые акты прямого действия Локальные акты учреждения не нужны Локальные акты учреждения не нужны

Согласовано:Учредитель Программа развития образовательной организации

Результат проверки Акт Объяснительные работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований ! Только бесспорные факты

Федеральный государственный контроль качества образования Проведение контрольных работ

Основания проведения внеплановой проверки обращения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан обращения о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан обращения о нарушении прав потребителей образовательных услуг выявление департаментом образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования

МОУОМОУО Не обязательно Целесообразно Присутствовать или не присутствовать?

Межведомственное взаимодействие Управление по контролю и надзору в сфере образования Органы государственной власти Учредители организаций, осуществляющих образовательную деятельность Белгородский институт развития образования Организации Профсоюза работников народного образования и науки Управление общего, дошкольного и дополнительного образования

Рейтингование образовательных организаций Проводить с учётом результатов процедур государственной регламентации образовательной деятельности Проводить с учётом результатов процедур государственной регламентации образовательной деятельности

«Сверка часов»

\ Начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко