Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
Advertisements

Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской.
Русская народная игрушка – Матрёшка. Автор: Трибуховская Ирина Владимировна, учитель изобразительного искусства средней школы 9, Артемовского района.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Презентация проекта. АВТОР ПРОЕКТА Учитель начальных классов Лисицина Ирина Владимировна.
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Тема проекта Автор: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 1, пгт Серышево, Амурской области.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Или мир подростка в творчестве Е. Габовой. Легко ли быть Рыжим ?
ТЕМА ПРОЕКТА: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ» УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель МДОУ детского сада 15 «Ручеек» г.Петровска Казанкова.
Коллективизация в истории и литературе Умом Россию не понять … В Россию можно только верить. Авторы: Иванова А.А. – учитель литературы Бокарева Н.П. –
Природные зоны России Автор Бурмистрова Е.А. Учитель начальных классов.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Транксрипт:

Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1

Проблемные вопросы Что такое «деревенская проза»? Какими авторами и какие произведения были созданы в рамках этой прозы? Что нам дает знакомство с «деревенской прозой»?

Дидактические цели Познакомить учащихся 1. с особенностями «деревенской прозы» 2. с творчеством В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, В.И. Белова

Дидактические цели Формировать 1. навыки самостоятельной и групповой работы с учебной литературой 2. умение анализировать эпизод произведения 3. критическое мышление

Дидактические цели Воспитывать 1. эстетическое чутье 2. любовь к Родине, природе

Методические задачи Дать общее представление 1. о времени 2. причинах возникновения 3. проблематике 4. художественных особенностях «деревенской прозы»

Методические задачи Познакомить с биографией и особенностями творчества 1. В.М. Шукшина (на примере рассказов) 2. В.Г. Распутина («Прощание с Матёрой») 3. В.И. Белова («Привычное дело»)

Методические задачи Сделать анализ 1. рассказов «Чудик» и «Срезал» Шукшина, 2. эпизода по выбору из «Прощания с Матёрой» 3. финала повести «Привычное дело»

Темы для самостоятельного исследования Место «деревенской прозы» в русской литературе В.М. Шукшин: биография и творческий путь Биография В.Г. Распутина Биография В.И. Белова

Подготовка к реализации проекта 1 неделя. Задания для самостоятельной работы: гр. изучитьподготовить 1Место «деревенской прозы»Презентацию 2Биографию и творческий путь В.М. Шукшина Буклет 3Биографию В.И. Белова Доклад 4Биографию В.Г. Распутина Доклад

Реализация проекта 2 неделя. Изучение «деревенской прозы» 1 ч. Место «деревенской прозы» в русской литературе (презентация) 2 ч. В.М. Шукшин (работа с буклетом) 3-4 ч. Анализ рассказов «Чудик», «Срезал» 5 ч. В.И. Белов. «Привычное дело» (доклад, анализ финала повести)

Реализация проекта 3 неделя. Изучение и обобщение материала 1 ч. В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой» (доклад, кроссворд) 2 ч. Анализ эпизодов повести 3-4 ч. Обобщение материала (работа с таблицами в группах, тест) 5 ч. Подготовка к сочинению «Нужна ли России деревня?» Презентация проекта на заседании методического объединения

Представление результатов исследования Презентация Буклет Доклад по биографии В.Г. Распутина Доклад по биографии В.И. Белова

Дидактические материалы Материалы к лекциям Кроссворд Таблица для самостоятельной работы Тест

Список источников Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс.II полугодие. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: ВАКО, (биография, особенности творчества писателей – «деревенщиков») (общие сведения о писателях «деревенской прозы») («деревенская проза», особенности творчества писателей, анализ эпизодов) (христианский аспект появления «деревенской прозы») Ru (возникновение «деревенской прозы») Ru (особенности «деревенской прозы») (о трагедии русской деревни)