МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ. Компоненты контроля в ВУЗе Функции компонентов контроля: 1. Являются основными средствами организации и управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Компоненты контроля в ВУЗе Функции компонентов контроля: 1. Являются основными средствами организации и управления системы обучения. На основе проверки преподаватель приобретает возможность своевременно реагировать на неуспеваемость студентов.

2. Являются одновременно фактором обучения. В процессе сдачи зачетов, экзаменов, коллоквиумов и других видов контроля студенты: а)повторяют пройденный материал; б)обобщают и переосмысливают его; в)объединяют отдельные части и темы в целостный предмет познания.

3. Выполняют функции развития студентов. Учебный контроль требует от студентов: а)организационной и психологической мобилизации; б)правильной организации умственного труда; в)тренировки памяти; г)хладнокровия; д)развития навыков квалифицированного изложения своих знаний.

Показатели качества знаний Основным показателем качества приобретенных знаний является умение их использовать на практике. Понятие "качество" включает комплекс признаков, характеризующих овладение системой знаний и умение их использовать в будущей профессиональной деятельности.

Эти признаки и показатели в процессе контроля распределяются по четырем направлениям: -познавательному; -научно-методическому; -психологическому; -организационному.

Познавательное направление требует от студентов: а)знания и понимания сущности предмета изучения; б)умения определять связь предмета изучения с другими предметами и миропониманием в целом; в)знания и умения пользоваться литературой по предмету изучения; г)уверенного владения языком науки и т.д.

Научно-методическое направление ставит перед студентами требования: а)умения применять знания на практике; б)логической связности и обоснованности в изложении учебного материала; в)умения выделять основное и существенное; г)сочетания общепринятых ответов и решений с оригинальными; д)умения составить конспект, план, реферат и т.д.

Психологическое направление Требует от студентов в процессе их учебной, научной и практической подготовки формирования определенной школы научного мышления.

Школа научного мышления: а)умение увидеть проблему, определить цель, поставить задачу; б)умение избрать рациональный путь решения задачи; в)наличие пространственного и образного представления; г)наличие навыка научного и профессионального наблюдения и наблюдательности и т.д.

Организационное направление включает: а)умение оценивать объект своей будущей деятельности, как систему; б)знакомство с главными идеями и тенденциями своей области; в)умение отбирать, классифицировать и анализировать поток информаций применительно к своей специальности; г)умение организовать свой повседневный труд и т.д.

Все перечисленные показатели качества подготовки специалиста формируются на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Для проверки их используются коллоквиумы, зачеты, контрольные работы, рефераты, экзамены и т.д.

Виды и формы контроля подразделяются на текущие, периодические, итоговые и заключительные. Все формы контроля носят обучающие, воспитывающие и развивающие функции, но являются показателями различных ступеней обучения.

Каждый из этих видов выполняет и свои функции в системе обучения. Так, текущий контроль (контрольные работы, рефераты) и периодический контроль (коллоквиумы), главным образом, направлены на корректирование и совершенствование обучения. Они особенно важны на первых курсах, переходных от режима средней к режиму высшей школы. Систематический текущий контроль должен приучить студента к систематической самостоятельной работе.

Текущая и периодическая успеваемость - показатель качества изучения отдельных разделов, тем, предметов. Экзаменационные сессии со временем будут отменены, так как осуществляется переход на рейтинговую систему оценки знаний. При этом возрастает роль текущей проверки знаний, на основе которой и устанавливается рейтинг студента.

Текущий контроль Должен быть: -обоснованным и равномерно распределенным, то есть недопустимы завышенные требования по какому-либо предмету, в ущерб остальным; -индивидуальным; -объективным; -проводиться в процессе самих занятий.

Курсовые работы относятся к итоговым, а государственные экзамены и защита диплома - к заключительным видам контроля. Итоговая успеваемость характеризует общий итог обучения по дисциплине, наличие знаний, умений и навыков, включая межпредметные связи и отношения.

Заключительная оценка качества подготовки специалиста выражает его научное, профессиональное, психологическое, организационное соответствие требованиям и задачам, стоящим перед выпускником данной специальности. Основной целью государственных экзаменов является установление знаний студентов по качеству, объему и глубине усвоения, умению их применять в учебной, практической и научной деятельности.

Первостепенными условиями экзаменов являются: а)установление примерно одинакового объема и степени сложности экзаменационных вопросов для всех студентов по данной дисциплине; б)объективная оценка знаний; в)обеспечение нормальной обстановки; г)соблюдение времени, отводимого на экзамен и подготовку к нему.

Существуют разные варианты проведения экзаменов:; в устной или письменной форме. Экзаменационный билет должен быть подписан экзаменатором и заведующим кафедрой. Экземпляр экзаменационных билетов хранится на кафедре.

Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа дипломированного специалиста представляет собой законченную исследовательскую (расчетную или теоретическую) разработку, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить экспериментальную часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

Выпускная квалификационная работа Отражает умение специалиста самостоятельно решать поставленную научную проблему. Тема выпускной работы определяется руководителем в соответствии с тематикой кафедры или научной организации, в которой она выполнялась. Защита дипломной работы проводится на заседании ГАК.

Квалификационная работа бакалавра Является дополнительной к государственному экзамену итоговой оценкой деятельности студента и предназначена для получения опыта постановки и проведения научного исследования. По форме она представляет собой углубленную курсовую работу по одной из специальных дисциплин и должна отражать умение выпускника в составе научного коллектива решать поставленную научную проблему. Защита ее также проводится на заседании ГАК.

Квалификационная работа магистра (магистерская диссертация ) Законченная исследовательская экспериментальная (расчетная или теоретическая) разработка, которая отражает умение выпускника анализировать научную литературу по разрабатываемой теме, планировать и проводить экспериментальную (содержательную) часть работы, обсуждать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Выпускная работа, представляемая в виде рукописи, завершает обучение магистра и отражает возможность самостоятельно решать поставленную научную проблему.

Как правило, полученные результаты должны служить основанием для научной публикации. Тема магистерской диссертации определяется научным руководителем в соответствии с разрабатываемой научной тематикой кафедры, по согласованию с научным руководителем магистерской программы и утверждается заведующим кафедрой.

Примерный перечень основных компетенций магистра химии При разработке проекта ГОС третьего поколения (ФГОС) новацией явилось использование компетентностного подхода для оценки качества подготовки выпускников и формирования требований к минимальному содержанию основной образовательной программы.

Сами компетенции формируются на основе таких понятий как знание, понимание изучаемого материала (как базового, фундаментального, так и специального профессионального) и способность использования их в научно- исследовательской работе.

Компетенции частично разрабатываются на основе квалификационных характеристик. Различие в компетенциях бакалавров и магистров химии вытекают из приведенных ниже квалификационных характеристик, действующих в ГОС второго поколения.

Магистр химии Преимущественно подготовлен: – К самостоятельной научно- исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях химии, глубокой специализированной подготовки в выбранном направлении, владения навыками современных экспериментальных и теоретических методов; –

– К продолжению образования в аспирантуре; –к самостоятельному повышению своего общеобразовательного и специального уровня знаний при изменении направления профессиональной деятельности.

Бакалавр химии подготовлен преимущественно: –к выполнению научно-вспомогательной профессиональной практической деятельности (выполнение экспериментальных исследований по заданной методике, выбор технических средств и методов испытаний, обработка результатов эксперимента; подготовка объектов исследований и разработка новых методов в составе творческого коллектива); –к продолжению образования в магистратуре.

Вместе с тем разработанные компетенции отражают более глубоко производственную характеристику выпускника, поскольку включают требования к специализированной подготовке, чего не было ранее в ГОС второго поколения, и впервые отражают социально- личностные возможности выпускника.

Общенаучные(ОК): –наличие представлений о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (синтез и применение веществ в наноструктурных технологиях, исследования в экстремальных условиях, химия жизненных процессов, химия и экология); –свободное владение иностранным (прежде всего английским) языком в области профессиональной деятельности и межличностного общения; –понимание философских концепций естествознания, роли естественных наук (химии в том числе) в выработке научного мировоззрения ;

– знание основных этапов и закономерностей развития химической науки, понимание объективной необходимости возникновения новых направлений, представлений о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков; –знание современных компьютерных технологий, применяемых при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передаче информации; –свободное владение ими при проведении самостоятельных научных исследований.

Социально-личностные(ОК): – знание основ делового общения и способность работать в научном коллективе; –умение ориентироваться в создающихся условиях производственной деятельности и способность к адаптации в новых условиях; –умение принимать нестандартные решения; –обладать навыками межличностных отношений; –понимание проблем организации и управления деятельностью научных коллективов.

Профессионально- ориентированные(ПК): –владение теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации); –умение анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме литературу и самостоятельно составлять план исследования;

– способность анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; –умение профессионально участвовать в научных дискуссиях; –представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати).

Приведенные выше компетенции магистров вырабатываются в ходе выполнения студентами магистратуры требований к выполнению основной образовательной программы.

. Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе подготовки магистров химии с учетом введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки.

Спасибо за внимание!