«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Advertisements

Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Транксрипт:

«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс

- «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии и биологии?» - «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.

Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний, которые полностью подчиняются умениям.

В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах учащихся. Учащийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем.

При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Учебные занятия планирую таким образом чтобы они: - способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, - учились самостоятельно решать проблемные ситуаций, умели анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Но, для этого: У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.

«Нет интереса - нет успеха!» Поэтому учебное занятие стараюсь начинать с мотивации. Предлагаю учащимся какую-нибудь тайну, загадку, интригующий вопрос или проблемную ситуацию. Например: Разгадать тайное послание, зашифрованное в криптограмме или ребусе. Распознать вещества, используя знания о качественных реакциях. Устранить химическую или биологическую ошибку. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладковатый вкус? Использую противоречивые факты.

При составлении поурочного планирования выдвигаю цели позволяющие развивать компетентности. Так, например: Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.) Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлексировать содержание и результаты своей деятельности и др.); Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.).

- Понятие о химии как неотъемлемой составляющей единой естественно – научной картины мира. - Представление о том, что существует связь между структурой, свойствами и применением веществ. - Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке. - Понимание роли химии в повседневной жизни и ее прикладного значения в жизни общества. - Навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни.

На уроках биологии - Применение творческих задач, например: - 7 кл. - Кот и скворцы. Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот - ходит, облизывается. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. Как же? - 8 кл. - Смертельное лекарство. Первые водные растворы лекарств, которые врачи вводили больным прямо в кровь, приводили к смерти пациентов. Лекарства были в нормальной лечебной дозе, растворы были стерильными. Почему же наступала смерть?

Кроме этого: Электронные презентации эффективно внедряю на уроках биологии и химии при объяснении сложного для понимания обучающихся материала, при недостатке необходимых методических пособий. Например, тема "Биосинтез белка" - такой процесс, который очень сложно представить и невозможно увидеть. Созданная электронная презентация с анимационными эффектами позволяет наглядно воссоздать основные этапы этого процесса и проследить логическую связь между ними. После просмотра презентации есть возможность проверить степень усвоения материала - решить тест и получить оценку.

Для формирования компетентностей применяю правила: Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Спасибо за внимание.