Развитие познавательного интереса на уроках химии Подготовила учитель химии Нарбекова М. И. ГБСКОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида им. Е. Г. Ласточкиной»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательного интереса учащихся в учебной деятельности Подготовила: учитель химиии Нарбекова М. И., ГБ(С)КОУ «Казанская школа- интернат I-II.
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Классификация неорганических веществ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Способы получения и химические свойства оснований Составила: Учитель химии I категории МОУ – лицея Надежда Ивановна Зайчикова Тула, 2008 год.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Транксрипт:

Развитие познавательного интереса на уроках химии Подготовила учитель химии Нарбекова М. И. ГБСКОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида им. Е. Г. Ласточкиной» 2010 г.

Актуальность Учащиеся Учителя ослабленное здоровье здоровье недостаточнаясформированность основных психических функций стандартные школьные школьныепрограммы методическиепроблемы обучения обучения негативное отношение как школе, так и к как школе, так и к самому процессу обучения самому процессу обучения дополнительная ответственность, повышенное эмоциональное повышенное эмоциональное напряжение и низкая результативность результативность

Объект - процесс обучения химии в коррекционном образовательном учреждении 1-2 вида. Объект - процесс обучения химии в коррекционном образовательном учреждении 1-2 вида. Предмет - процесс развития познавательного интереса в ходе изучения школьного курса химии (8-12 класс). Цель – дать возможность учащимся поверить в свои силы. Гипотеза пережив заслуженное чувство радости узнавания нового, школьник желает повторить и упрочить его.

Задачи Задачи 1. провести анализ методической литературы по проблеме развития познавательного интереса у школьников; 2. выделить и учесть в процессе обучения типовые психофизиологические особенности развития учащихся; 3. подготовить для слабоуспевающих школьников систему интеллектуальной помощи, обеспечивающую функции процесса обучения химии; 4. экспериментально проверить эффективность.

Приемы, которые помогают поддерживать заинтересованность у детей. Приемы, которые помогают поддерживать заинтересованность у детей. Наглядность. Наглядность. Опора на личные наблюдения, на примеры из жизни. Опора на личные наблюдения, на примеры из жизни. Нетрадиционное начало урока. Нетрадиционное начало урока. Использование сведений из истории. Использование сведений из истории. Опыты, практические и лабораторные занятия. Опыты, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Игровые моменты. Игровые моменты.

Задания для развития внимания На пропуски элементов. На пропуски элементов. А. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций… 2HNO 3 +….. Cu(NO 3 ) 2 +H 2 O Б. «Химический лабиринт». На лишние данные. На лишние данные. A. «Исключите лишнее» A. «Исключите лишнее» Карбид, алмаз, карбин, графит, фуллерит СаO, Al, ZnCl 2, NaOH, H 2 SO 4, CO 2 А. «Третий- лишний» НСl, CuO, H 2 SO 4 Б. На исправление ошибок. В предложенной схеме прибора для получения….найдите ошибку.

Приемы, направленные на воображение Учитель должен помочь учащимся представлять по мере возможности увиденный химический обьект и закреплять его в памяти в виде образа Учитель должен помочь учащимся представлять по мере возможности увиденный химический обьект и закреплять его в памяти в виде образа

Задания на развитие воображения Коктейль Шипучий Коктейль Клубничный,Коктейль Шипучий,Коктейль Молочный Коктейль Тархун,Коктейль Молочный (Угадай рецепт коктейля…..) (Угадай рецепт коктейля…..) HCl CaCO3 ZnAgNO3CuO лакму с

Творческие задания

Мусханов Адам 8 б Миннуллин Марс 8 б Грачева Инга 8 а Хайруллин Раиль 8 а Самигуллина Карина 9 а

Приемы, направленные на развитие памяти. Запоминание без записей. Запоминание без записей. Применение опорных конспектов, памяток, логико-структурных схем. Применение опорных конспектов, памяток, логико-структурных схем. Запоминание путем регулярного повторения информации. Запоминание путем регулярного повторения информации. Мнемоническое запоминание. Мнемоническое запоминание. Окисление- «отдача». Восстановление- «взятие». Эмоциональное запоминание. Эмоциональное запоминание.

Основания(гидроксиды) + ВОДА + вода Кислоты Кислотные оксиды Основные оксиды

Na(натрий)-злодей,потому что онубивает воду,заставляет ее краснеть и дымиться. Na(натрий)-злодей,потому что онубивает воду,заставляет ее краснеть и дымиться. О 2 (кислород)-царь-батюшка-основа жизни. О 2 (кислород)-царь-батюшка-основа жизни. Н 2 (водород)-Иван Царевич,способный восстанавливатьзаколдованные металлы из соединений. Н 2 (водород)-Иван Царевич,способный восстанавливатьзаколдованные металлы из соединений.

Задания, направленные на развитие памяти и речевых навыков. Составить рассказ, используя… (словосочетания, предложения), пользуясь схемой, планом. Составить рассказ, используя… (словосочетания, предложения), пользуясь схемой, планом. «Подберите антонимы» «Подберите антонимы» Анион… Восстановитель… Неметалл… Исходные вещества…. Анод… Основные свойства….

Задания на развитие мышления учащихся: 1. Задания на выполнение мыслительных операций

Задание на соответствие. Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы Е Ж Г Д Б В А 1. Оксид фосфора ( V ) 2. Оксид меди( I ) 3. Оксид цинка 4. Оксид железа ( III) 5. Оксид магния 6. Оксид азота( V ) 7. Оксид бария А. BaO Б. MgO B. N 2 O 5 Г. ZnO Д. F е 2 O 3 Е. P 2 O 5 Ж. Cu 2 O

2. Задания на поиск закономерностей А.Установите признак, объединяющий указанные объекты: 1.Кислород- озон, сера- кристаллическая, пластическая; 2. H 2 S,Na 2 S, Al 2 S 3,MgS; 3.HCl,HNO 3, H 2 SO 4,H 3 PO 4 ; 4.Cтекло, цемент, кирпич, бетон; 5. NH 3, H 2,воздух,CO 2, Cl 2

Б. Продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности их формул : 1.AgCl, Cu(OH), BaSO 4, Zn(OH) 2,….. 2. Na 2 SO 4, CaCO 3, MgSO 4, BaCO 3,….. 3. H 2 SO 4, NaOH, KCl, HCl, KOH, AgNO 3,...

3. Задания на классификацию Железо, ртуть, резина, кислород, алюминий, сера, азот, спирт, магний, водород, вода Жидкость Твердоевещество Ртуть СпиртВода Железо РезинаАлюминий СераМагний Кислород АзотВодород Газ Газ

4. Задания на сравнение Сравните строение и свойства атомов химических элементов Li, Na, используя план: 1. Порядковый номер-…. 2. Атомная масса-….. 3. Заряд ядра-….. 4. Число протонов-…. 5. Число нейтронов-…. 6. Схема распределения электронов-… 7. Электронная формула-….. Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах атомов

5. Задания на обоснования Обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия »электролит». 1.Сахар, спирт, глицерин не являются электролитами, так как…. 2.а)Только одна из двух кислот- серная, кремниевая- в водном растворе является электролитом, так как…. Б)NaCl (p-p), HNO3, Ba(OH)2 являются электролитами, так как…..

Вариативные тесты Задание 1. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок. Галоген (……) газ желто- зеленого цвета. Задание 2. Исключите лишнее слово: ИКЦН РХМО ЮЛМИНИАЙ ДРУОГЛЕ Задание 3. Найдите окончания всех последующих слов: НЕ АРГ ……… КСЕН ХЛОР УГЛЕРОД ОН

Актуальность Учащиеся Учителя ослабленное здоровье здоровье недостаточнаясформированность основных психических функций стандартные школьные школьныепрограммы методическиепроблемы обучения обучения негативное отношение как школе, так и к как школе, так и к самому процессу обучения самому процессу обучения дополнительная ответственность, повышенное эмоциональное повышенное эмоциональное напряжение и низкая результативность результативность Задания на развитие внимания, воображения, памяти, логики, речи Нынешний ребенок- свободная и независимая личность, защищенная правами, - требует иного подхода- нестандартного. В педагогической системе существуют многие тысячи вариантов построения, течения и организации учебно-воспитательской деятельности. И лишь один из них будет наилучшим в имеющихся конкретных условиях.

Источники 1. 1.С.В. Дендебер, О.В. Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, пректное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии» Москва, ООО «5 за знания», с Э.Б. Дмитриенко и др. «Предметная неделя химии в школе», Ростов н/Д, «Феникс», с С.Ю. Игнатьева «Нетрадиционные уроки 8-11 классы», Волгоград: «Учитель», с С.Б. Бочарова «Нестандартные уроки химии 8-9», Волгоград, «Корифей», с И.Я. Курамшин «Методика обучения химии в школе- гимназии» Казань, ЦППКП, с Тягалова Е.В. «Исследовательская деятельность учащихся по химии» Москва «Глобус», с С.М. Курганский «Интеллектуальные игры по химии», Москва, «5 за знания», с О.С. Габриелян, А.В.Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику «Химия. 8 класс», «Химия.9 класс», «Химия.10 класс», «Химия.11 класс»», Москва: «Дрофа», гг Ю.К. Губанова «Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класс», Саратов: «Лицей», с Н.Е.Агальцева «Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класс», Саратов: «Лицей», с.