Химия и живопись Выполнили: ученицы 10 Б класса МОУ СОШ 40 г. Томска Данилова Анастасия, Выгон Лия Учитель химии: Королева Л.В Учитель ИЗО Савельева Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химия и живопись. Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника.
Advertisements

Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором художественные произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.. Обеднели мы красотою. Из жилищ, из утвари, из нас самих, из задач наших ушло все красивое. из нас самих, из задач.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Химия неорганических пигментов. Классификация красящих веществ Растительного происхождения Растительного происхождения Животного происхождения Животного.
Алюминий. Соединения алюминия МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания:
I. Загрязнение атмосферы токсичными соединениями опасно не только для здоровья животных и человека, оно грозит разрушением и произведениям искусства. Например,
Повторительно – обобщающий урок на тему : «Белки» Задача выполнена, если химическая сторона мира вошла в круг наших понятий.
Тема урока: Силикатная промышленность Учитель химии МОУ СОШ 3 г.Неи Шадрунова М.А.
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
СТРОЕНИЕ. Медь-элемент побочной подгруппы Медь-элемент побочной подгруппы 1 группы. 1 группы. Строение атома: Строение атома: +12 Сu 1s 2 |2s 2 2p 6 |3s.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Исследование воздействия агрессивных сред на живописные произведения Скиба Д.Р., Щетилина М.В. Руководитель: Строчилина Т.В., учитель химии высшей квалификационной.
Хром элемент побочной подгруппы шестой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 24.
Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия.
Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее.
Железо расположено в 4 периоде, в побочной подгруппе VIII группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Относительная атомная масса.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Транксрипт:

Химия и живопись Выполнили: ученицы 10 Б класса МОУ СОШ 40 г. Томска Данилова Анастасия, Выгон Лия Учитель химии: Королева Л.В Учитель ИЗО Савельева Т.П.

раскрыть взаимосвязь между химией и живописью 1.Системно, в обобщенной форме, охарактеризовать вещества и материалы, применяемые в живописи. 2. Дать общие представления об основных техниках живописи, выработанных на протяжении всей истории развития искусства.

Первые краски человечество изобрело очень давно. При раскопках в 1954 году одного из древнейших памятников было обнаружено захоронение человека давностью тыс. лет до н.э. Дно могилы было засыпано красной охрой. Так же сохранились красочные изображения на стенах пещер. Чтобы изготовить цветные покрытия первобытный человек смешивал сажу и земляные пигменты с животными жирами, перетирал их между камнями и наносил на стены своего жилища. Человечество с древних пор широко применяло химические вещества.

Пигменты – это цветные порошки, нерастворимые в органических растворителях, а также в воде. Наиболее прочны краски, приготовленные на природном минеральном сырье, менее прочны – органические красители. Эти две большие группы красок – минеральные и органические – представляют всю красочную палитру.

С о л и Оксиды металлов Углерод Сульфиды Киноварь Желтый кадмий Другие соли Малахит Свинцовые белила Вивианит Свинцовый сурик Хромовая Зелень Цинковые белила Графит Сажа

Краска Оксид- пигмент Цвет Примечания МассикотPbO Желто- оранжевый Применяются с древности. Свинцовый сурик Pb 3 O 4 Красный Используются как сиккативы при варке. Натуральная охра Fe 2 O 3 * nH 2 O Желтый Используются с древности. Очень прочны и Красная охра Fe 2 O 3 в смеси с SiO 2 и Al 2 O 3 Красный светостойки. Охра (с греч.) - бледная.

Краска Оксид- пигмент Цвет Примечания Умбра жженаяFe 2 O 3, MnO 2 Коричневый Название произошло от провинции Умбрия (Италия), где добывался этот земляной пигмент. Синий кобальтCoO * Al 2 O 3 Зеленовато- синий Получены в 1804 и 1800 г. соответственно. ЦерелиумCoO * SnO 2 Синий Очень прочные, светостойкие. Зелень травяная Cr 2 O 3 Оливково- зеленый Прочная, светостойкая, термостойкая Цинковые белила ZnOБелый Промышленный выпуск налажен с 1850-х годов.

Воска – жироподобные вещества, состоящие из сложных эфиров высших жирных кислот и высокомолекулярных спиртов (обычно одноатомных). Обладают амфотерностью, пластичностью, легко размягчаются и плавятся в интервале температур градусов, стойки к действию различных реагентов, многие годы сохраняются без изменений.

Масла, применяемые в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы. К первой относятся так называемые жирные высыхающие масла, получаемые из семян растений. Во вторую группу входят масла, носящие название эфирных. Жирные высыхающие масла обладают способностью образовывать на воздухе в течение определенного промежутка времени твердые соединения. К ним относятся: льняное, ореховое, маковое, конопляное, масло белой акации, древесное (тунговое) и другие.

Встречается в двух разновидностях: природные земли и прокаленная охра. Их основное отличие заключается в том, что природные красные охры окрашены безводной окисью железа и содержат его больше, чем прокаленные. Все виды красных охр устойчивы к свету, атмосферным влияниям, прочны сами по себе и в смесях с другими красками.

Зелень травяная Cr2O3 Это неорганический пигмент темно-зеленого цвета, представляющий собой оксид хрома(III) (NH4)2Cr2O7=Cr2O3+ N2+ 4H2O

Массикот PbO Пигмент, образованный оксидом свинца, скромного светло- оранжевого цвета. Химический состав его - окись свинца 2Pb + O2 = 2PbO Краска непрочна во всех отношениях и ядовита, как и все cсвинцовые краски. Она была известна еще в Древнем Египте и имела большое значение в истории живописи.

Свинцовый сурик Pb3O4 Другое название этого пигмента «голубиная кровь». По своему химическому составу он представляет соединение кислорода со свинцом, в котором количественное содержание кислорода превышает его содержание в обычной окиси свинца. В кусках и порошке сурик чернеет на свету, превращаясь в перекись свинца с темно-коричневым оттенком. Свинцовый сурик получают прокаливанием свинцовых белил. Краска получается очень непрочная.

Получение пигментов красок

Приготовление белой краски бланфикс Для приготовления белой краски бланфикс (состав - сульфат бария) необходимо к раствору хлорида бария, нагретом до 800С прилить тонкой струей раствор сульфата натрия. BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl

Получение желтого крона Для получения желтого крона (состав - хромат свинца) необходимо к раствору ацетата свинца прилить раствор хромата калия. Pb(CH3COO)2 + K2CrO4 = 2K(CH3COO) + PbCrO4

Получение пигмента ярь - медянки Для получений зеленого пигмента ярь - медянки (состав - ацетат меди) к раствору сульфата меди (II) следует прилить двойной объем раствора гидроксида натрия. А после промывания осадка гидроксида меди (II) прилить к нему раствор уксусной кислоты. CuSО4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 2Cu(OH)2 + 2CH3COOH = Cu(OH)2*Cu(CH3COO)2 + 2H2O

Приготовление пигмента темный кобальт Для получения темного кобальта следует к раствору хлорида кобальта прилить раствор фосфата натрия. 3CoCl2 + 2Na3PO4 = Co3(PO4)2 + 6NaCl

Один из самых удивительных видов живописи – энкаустика. Это живопись расплавленными твёрдыми красками, связующей основой которого является воск. Существует древнегреческая легенда, рассказывающая о внезапном снятии осады г. Родоса в III веке до нашей эры. Военные действия против родосцев возглавлял македонский царь, один из диадохов – преемников Александра Македонского, Деметрий Полиоркет. Обстоятельства сложились так, что отряды Полиоркета должны были брать город с той стороны, где находилась мастерская знаменитого энкауста Протогена. Царь, боясь нанести ущерб мастерской художника, приказал снять осаду...

Из курса истории все хорошо знают: стенная роспись, которой обычно украшались русские православные храмы, называется фреской. Первые киевские церкви – Десятинная, собор Святой Софии – были богато украшены мозаичными изображениями, выполненными из смальты. Однако создание мозаик – очень длительный и дорогой процесс, поэтому во второй половине XI века они были вытеснены росписями, выполненными по сырой штукатурке.

Темпера – живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии. Распространены эмульсии из воды и яичного желтка либо из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом или масляным лаком. Темперная живопись берет свое начало от файюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.

Для приготовления красок использовали высыхающие масла: маковое, ореховое (из ядер грецких орехов), конопляное, льняное. Из них лучшее, придающее краскам необходимые свойства, - льняное, так как оно содержит наибольшее количество триглицеридов – ненасыщенных карбоновых кислот. При контакте с воздухом все перечисленные масла высыхают: ненасыщенные карбоновые кислоты окисляются и полимеризуются. В результате образуется прочная прозрачная пленка. Линоксин – пленка, образуемая льняным маслом, - отличается наибольшей прочностью и эластичностью.

Исторически первые серьезные опыты применения синтетических материалов в отечественной реставрационной практике относятся к концу 60-х началу 70-х годов, когда их начали применять в самых различных областях, начиная от склейки и пропитки фрагментов археологических предметов в Эрмитаже и Русском музее до тотального увлечения синтетическими водными дисперсиями при реставрации настенной живописи.

« Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. в 1883 году – автором стал Алле Альфонс. его «черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью». И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год).

Ученые, изучив картины, написанных в разные столетия, пришли к выводу, что порции еды на них неизменно растут. Изучать братья Вэнсин решили одну из самых известных картин, посвященную трапезе, – Тайную вечерю. Для этой цели они отобрали более 50 картин, написанных с 1000 по 1800 год. В результате ученые пришли к выводу: основное блюдо за указанный период выросло на 69%, размер посуды – на 66%, а количество поглощаемого хлеба – на 23%. А темп жизни то после 1800 года ускорился, и видимо есть мы стали совсем много…

В 1850 году вышла работа М.Шевреля «Исследование масел, употребляющихся в живописи». В 1884 году немецкий химик А.Кейм основал журнал «Технические сообщения для живописи» Но систематические поиски химических методов, которыми можно изучать состав старинных красок, начались в самом конце XIX века. Так, для определения пигментов стали использовать микрохимические капельные реакции.

В заключение проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: мы изучили различные типы красок и их свойства, их применение и значение в жизни человека. Проследили связь между химией и живописью. Мы открыли много интересного для себя в этой области и стали понимать, что химия является неотъемлемой частью любой области нашей жизни. Тем не менее, существует ряд вещей, которые стоит еще доработать.

Морозов «Химия В. Е. 9 класс. Выпуск 3» html