«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Презентация к уроку по теме: Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
LOGO «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Транксрипт:

«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»

Проблема преемственности - создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка. Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС

Образование – это ресурс развития общества. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

научить ребёнка учиться. Задача ФГОС ДО учить детей самостоятельно учиться. Задача ФГОС НОО

Дошкольное образование Приобщение детей к ценностям ЗОЖ Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Начальное образование Осознание принятия ценностей ЗОЖ и регуляция своего поведения в соответствии с ними Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования), спец. помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач:

Дошкольное образование Развитие инициативности, любознательности, произвольности… Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. форм активности детей в различных видах деятельности Начальное образование Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.)

Дошкольное образование Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества Начальное образование Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных и бытовых задач

Детские сады Школы Родители и дети Дополни- тельное образова- ние Наши образовательные учреждения должны тесно сотрудничать между собой и родителями. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Содержание совместной деятельности по направлениям План совместных мероприятий ДОУ и ОУ Метод. работа с кадрами Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом

Методическая работа с кадрами Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в нач. школе; Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ; Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций и т.д.; Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.

Работа с детьми Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; Организация выставок детских работ; Посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе; Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе; Посещение дошкольниками секций и кружков школы; Шефская помощь учениками старшим дошкольникам; Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности

Взаимодействие с семьей Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников ; Организация работы для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация дней открытых дверей для родителей в ОУ; Организация работы родительских клубов и других форм взаимодействия.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание! Главный специалист методического кабинета отдела образования администрации ЗАТО Озерный Львова В.В.