Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 год Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Advertisements

«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
МБДОУ "ЦРР - Детский сад 14". «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Проект «Маленькие актёры» Лиски Автор проекта: Шафоростова Е. И. МКДОУ детский сад 2 Воспитатель 1 кк.
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года » Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества год Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учреждениях

Актуальность проекта В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми. Перед педагогами сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности. Особенно яркие впечатления ребёнок получает от общения с искусством, такие впечатления как правило остаются глубоко в подсознании на всю жизнь. Театры для детей в настоящее время продолжают оставаться важной, составляющей частью нашей отечественной культуры понимание их роли в формировании и отражении картины мира ребёнка особенно важно в развитии свободной, активной личности, пробуждение её творческого потенциала и составляет одно из главных предназначений театра для детей. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: -Художественным образованием и воспитанием детей; -Нравственным воспитанием; -Формированием эстетического вкуса; -Развитием коммуникативных качеств личности (обучение различным видам общения); -Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); -Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Главное, театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Цель проекта: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей и социальных партнеров Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Изучение литературы по теме Создание развивающей среды Ознакомление с различными видами театра Консультация для родителей 2. Основной этап: Работа воспитателя с детьми Работа с родителями (консультации, помощь в организации театральных постановок, изготовление костюмов, декораций) Работа с социумом (посещение библиотеки) 3. Заключительный этап: Подведение итогов Постановка спектаклей Участие в конкурсах различного уровня

«Буратино достал золотой ключик, открыл дверь, которая находилась за холстом и началась самая настоящая сказка. Театр стал доступен не только Карабасу, но и всем людям на свете. Теперь все, кто только пожелает, могут стать настоящими артистами, режиссёрами, художниками-декораторами, костюмерами и кассирами теми, кто связан с театром, любит его и мечтает в нём работать».

А началось всё именно так: В 2012 году мы приняли участие в городской агитационной акции «Зеленый трамвай». Участие в городской акции «Зелёный трамвай» помогло созданию доброжелательного микроклимата в группе.

Акция «Зелёный трамвай». Мы поняли, что можем не только призывать людей беречь природу, а быть настоящими артистами, выступать на сцене перед зрителями, заинтересовать их своими выступлениями.

А как приятно получить награду, за то что ты внёс свой вклад, хоть и маленький, но такой нужный! И мы получили сертификаты. Ура!!!

Что же дальше?... Закончился любимый праздник Новой год, стало немного грустно, но пришёл ещё один праздник - «Коляда». Тоже весёлый и яркий.

Это было здорово! Нарядиться, сходить во все группы, поздравить ещё раз с Новым годом, спеть колядки, пожелать счастья, здоровья, богатства и опять получить приз. Целый мешок конфет!!!

Мы почувствовали себя настоящими артистами, и решили создать свой театр. Но откуда появился театр, како й он был раньше? Нам так хотелось об этом узнать! В этом нам помогли сотрудники библиотеки – Кутузова Зинаида Валентиновна и Старостина Ольга Васильевна. Они рассказали нам очень много интересного о театре. Оказывается театр появился ещё в Древней Греции, а актёрами были только мужчины.

А каких только необычных театров на свете нет.

Мы поняли, что теперь точно сможем создать свой, хоть и небольшой театр. Долго мы придумывали название своему театру, но больше всего понравилось название «Ручеёк». Ведь он такой же маленький, чистый, весёлый и всегда поёт свои песенки, как мы. Течёт-течёт ручеёк и впадает в большую реку. Может и мы когда- нибудь попадем в большой театр. Но для этого нужно хорошо постараться, чтобы как ручеёк пробить себе дорогу. Мы даже придумали свой девиз: «Неширок ты, ручеёк, Неглубок ты, ну и что ж! Ручеёк, ручеёк. Ты бежишь и ты поёшь!» Теперь нужно было определиться с репертуаром. А репертуар это спектакли, которые показывают артисты театра. Самая наша любимая сказка - «Теремок». Вот её мы и покажем. Маски мы сделаем сами, но где же взять костюмы? Надо кого-то попросить, но кого? Конечно наших любимых родителей. Мамы сшили нам красивые костюмы. Ни один театр не обходится без декораций. Их мы изготовили сами вместе с нашими воспитателями - Светланой Петровной и Наилёй Васильевной. Ещё нам нужна касса, билеты и афиша. Это мы тоже сможем сделать со Светланой Петровной.

Вот и потянулись дни репетиций. Сначала не всё получалось, иногда даже было трудно. Да, нелёгкая работа у артистов! Но всё равно интересно - мы же все вместе! Главные роли знали все, вдруг придётся кого-то заменить. Музыкальный зал был часто занят, поэтому приходилось репетировать в группе.

Наконец- то настал долгожданный день премьеры. А премьера это первое представление спектакля. В каждой группе расклеены наши афиши.

В кассе были проданы все билеты.

Артисты ждут своего выхода за кулисами. Волнуются! Но спектакль прошёл на бис! Все были молодцы!

На последнем поклоне нам долго аплодировали и подарили цветы нашему руководителю - воспитателю Светлане Петровне. Снова мы заработали вкусный приз, потому что цена нашего билета одна конфета.

Сейчас репертуар нашего театра насчитывает 4 сказки. Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Колобок» Музыкальная сказка «Репка» - автор Н. Голищанов В этой сказке мы на себе примерили отрицательные роли

А ещё мы ежегодно участвуем в рождественском празднике – Святки. Наряжаемся в красивые костюмы, ходим по детскому саду, поем колядки и желаем всем добра, счастья и благополучия.

Мы успели показать свои таланты не только в своём детском саду, но и вышли на городской и всероссийский уровень. В 2013 году мы приняли участие в открытии библиотеки Главы города Екатеринбурга;

участвовали во всероссийском конкурсе песен и частушек «А у нас под Новый год каждый песенку поёт!» « Посиделки на завалинке» Три старушки-веселушки На завалинке сидят. Три старушки-веселушки, Всё о чём-то говорят

Детский театральный коллектив – это особая среда, где самое широчайшее поле возможностей для ребенка - от изначального пробуждения интереса к искусству театра до овладения основами профессионального мастерства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Е.Л. Трусова. Киев, Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. М., Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. - СПб., Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании». Санкт-Петербург 2011 г.