Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Транксрипт:

Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад 1» Меринова Ирина Андреевна

Оптимальное время для чтения художественной литературы в режимных моментах: для детей от 3 до 4 лет: перед завтраком(5-7 минут); во время подготовки к дневному сну (15 минут); после полдника- по желанию детей. В течении дня можно периодически обращаться к произведениям малых жанров фольклора: потешкам, песенкам.

Для детей от 4 до 5 лет чтение как совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах осуществляется в течении 5-10 минут и может проходить во время утреннего приёма, а также по желанию детей. Также восприятие художественной литературы может отводится во время одевания перед прогулкой или раздевания после прогулки, во время наблюдения на прогулке.

В старшем дошкольном возрасте общее время, выделяемое на чтение художественных произведений в режимных моментах, должно составлять не менее минут в неделю. В совместной деятельности взрослого и детей во время чтения художественной литературы заключается особого рода договорённость- соблюдать правила поведения в групповой комнате.

Для этого всем детям даётся установка: в ходе чтения воспитателем книги детям каждый ребёнок имеет право присоединиться к слушанию книги. Если у него возникла потребность заняться чем-то другим, то ему можно перейти к другому виду деятельности, но при этом не мешая другим детям слушать, не отвлекая их.

В ходе совместной деятельности взрослого и детей может осуществляться интеграция чтения с образовательными областями «Познание». «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», в том числе через игры, игровые приёмы. В совместной деятельности взрослого и детей от 3 до 4 лет игровые приёмы используются для того, чтобы привлечь внимание детей к чтению художественной литературы. Например, взрослый вместе с детьми отправляется в игровой уголок на поиски героя будущего чтения. В совместной работе по чтению с детьми старшего дошкольного возраста используются настольно-печатные игры по мотивам художественных произведений.

В разных формах работы по чтению художественной литературы инициатива ребёнка должна фиксироваться взрослым. В самостоятельной деятельности детей от 3 до 4 лет книжка в руках ребёнка, которая взята с книжной полки или принесена из дома, должна служить сигналом для взрослого. Эту книгу нужно обязательно прочесть. Очень важным в совместной деятельности взрослого и детей является обмен опытом работы в данной образовательной области

Содействие распространения опыта в формировании интереса в чтении книги, которое проводится при партнёрских отношениях детей и родителей в ДОУ, обязательно предполагает создание традиции в совместном обсуждении понравившихся книг. Среди предложенных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста : это проведение недели детской книги, литературные праздники, клуб любителей детской книги, выставки «Моя любимая книжка».

Наиболее адаптированной формой для детского сада, работающего на основе Программы, становится организация праздников в рамках комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. В ходе подготовки праздника, а именно в формулировке его темы используются знания детьми тех произведений, которые им читали в детском саду и семье. Воспитателям важно помнить, что нельзя ограничиваться только произведениями литературы при подготовке к празднику, следует также читать произведения малых фольклорных форм по этой же теме: песенки, пословицы, считалки…..

Важной особенностью работы по подготовке к празднику в рамках партнёрской деятельности взрослого и детей является предварительное обсуждение с детьми, какие произведения ими особенно любимы, и их использование при написании сценария, в оформлении зала, при выборе подарка. В значительной степени содержание партнёрской деятельности взрослого и детей на празднике может обогатиться за счёт участия в нём детей из других групп при условии, если взрослые позаботятся о взаимодействии между детьми, при котором старшие дети не подавляют младших, а выступают в роли их партнёров. Так, например, старшие дети могут быть ведущими праздника, подготовить интересный материал по прочитанным книгам и привлечь младших к тому, чтобы выбрать понравившуюся им книгу для совместного рассматривания на празднике. При этом очень важно, чтобы и младшие, и старшие дети показали на празднике свои достижения.

Специальное сравнительное исследование, проведённое психологами, показало, что в совместной деятельности взрослого и детей при создании заинтересованного отношения детей к чтению книг, активность значительно выше при взаимовыгодном партнёрстве, в котором обращение к детям «А давайте будем читать» звучит как цель, интересная всем участникам педагогического процесса.