НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Генеральный конструктор болотохода Константин Владимирович Осколков». «Генеральный конструктор болотохода Константин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов начинается в 1943 году. Первоначально предприятие выпускало различные металлоконструкции.
Advertisements

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов промышленное предприятие, расположенное в городе Челябинске. Челябинский машиностроительный.
Танки и САУ Проект ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ. Авторы работы: Донских Алексей (10 класс), Шуваев Денис (6-б класс) Новоюрьевская С О Ш.
Хазан Юрий Моисеевич –– директор ЗАО «Московский Прожекторный Завод». Имеет награды: 1970 г. - юбилейная медаль «За доблестный труд»; 1977 г. - медаль.
Руководитель: Пузикова Ольга Александровна Автор проекта: Анищенко Владислав Николаевич Всероссийский конкурс учащихся НПО СПО « Моя профессия – моё будущее»
Преподаватель- организатор ОБЖ АОУ школа 1 г. Долгопрудный.
«Роль транспорта в Великой Отечественной войне г.г.» Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
Уфимский государственный авиационный технический университет Факультет авиационно-технологических систем (ФАТС) Кафедра Материаловедения и Физики Металлов.
Кировский и Ижорский заводы в военные годы. 9 «Б» класс.
Автор: Борисов Антон Научный руководитель: Калядина Алла Григорьевна 1 Средня школа 38.
Герои моего дневника Сень Павел Андреевич Работу выполнила : ученица 7 « А » класса МАОУ « Лицей 11» Парыгина Кристина.
Владимир Павлович Бармин ( )
Машиностроение Курганской области. Место машиностроения в экономике области.
Презентация проекта «Мемориальные доски, что скрыто под ними» что скрыто под ними» Участники проекта: ученики 6 «В» класса гимназии 99 Орджоникидзевского.
Презентация для всероссийского конкурса учащихся НПО и СПО > «Техник – технолог СМ и У» Студент 3- го курса специальность группа 301 – СМ Хантимирова.
появился в БТИ недавно, в 1999 году. Его открытие связано с быстрым развитием в Алтайском крае пищевой промышленности. Профиль подготовки существует в.
Обувная фабрика Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7». Зарождение и развитие предприятия неразрывно связано с историей становления г. Магнитогорска. В 1935 году для.
История моей семьи во Второй Мировой войне. Хорины Дмитрий Иванович и Евгения Николаевна Вознов Григорий Федорович.
Автор: Бас Ольга Александровна. 2011г.. Военно - промышленный комплекс (ВПК) совокупность научно- исследовательских, испытательных организаций и производственных.
Кафедра «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» Квалификация бакалавр-инженер Направление: «Строительство» ПРОФИЛЬ: « Производство и применение строительных материалов,
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Генеральный конструктор болотохода Константин Владимирович Осколков». «Генеральный конструктор болотохода Константин Владимирович Осколков». Выполнил: студент Ишимбайского нефтяного колледжа Галимов Тимур Азатович. Научный руководитель: преподаватель физики Левашова Алла Николаевна ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА

Родился Константин Осколков в далеком 1923 году в Сибире (поселок Стрелка в Приангарье). Яркими воспоминаниями юности этого человека остались поселок, где он рос и учился, школа, «как устраивали спартакиады, работал драматический кружок». Как и все юноши своего времени, еще за школьной партой грезил К. Осколков авиацией. Два раза поступал в летное училище - в Омское и Иркутское, но не прошел по отбору. А буквально накануне войны получил он вызов в Высшее военно- морское училище имени Фрунзе в Севастополе, но сдать экзамены не успел

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЮ ВОЙНУ ПРОШЁЛ ВЕТЕРАН В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ ДИВИЗИИ ВТОРОГО БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА, НЕЩАДНО ГРОМЯ ВРАГА. А О ТОМ, КАК ВОЕВАЛ ОН С НЕМЦАМИ, ЯРКО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ НАГРАДЫ, СРЕДИ КОТОРЫХ ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, МЕДАЛИ.

После войны работал и одновременно учился - поступил в Барнаульский институт сельскохозяйственного машиностроения. Мечтал машины для мирного труда создавать. Получив диплом инженера, трудился испытателем тракторов, начальником СКБ Алтайского тракторного завода, главным конструктором Рубцовского машиностроительного завода, в 1981 году был переведен главным конструктором Ишим- байского завода транспортного машиностроения.

15 июля 1981 года, когда полным ходом шли работы по возведению цехов и корпусов Ишимбайского филиала Рубцовского машиностроительного завода, приказом министра оборонной промышленности П.Ф. Финогенова на предприятии было организовано специальное конструкторское бюро по двухзвенным транспортерам, возглавил которое К.В. Осколков. Он в короткие сроки создает (третий раз за время своей работы) конструкторский коллектив и опытное производство. Костяк СКВ составила группа конструкторов из Рубцовского машиностроительного завода. Ежегодно пополняли коллектив выпускники Челябинского политехнического, Уфимского авиационного, Курганского машиностроительного институтов. Таким образом, предпосылки создания Ишимбайских двухзвенных транспортеров возникли еще на Алтайском тракторном заводе, конструкция же обрела свои формы на Рубцовском машиностроительном, а серийное производство было освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения. Первый серийный ДТ-10П был выпущен в 1981 году, а в 1982 г. их количество составило 20 единиц, в 2012 году был выпущен юбилейный 2000 экземпляр. За 36-летний период работы на предприятии были освоены и запущены в производство десятки модификаций плавающих двухзвенных транспортеров. 15 июля 1981 года, когда полным ходом шли работы по возведению цехов и корпусов Ишимбайского филиала Рубцовского машиностроительного завода, приказом министра оборонной промышленности П.Ф. Финогенова на предприятии было организовано специальное конструкторское бюро по двухзвенным транспортерам, возглавил которое К.В. Осколков. Он в короткие сроки создает (третий раз за время своей работы) конструкторский коллектив и опытное производство. Костяк СКВ составила группа конструкторов из Рубцовского машиностроительного завода. Ежегодно пополняли коллектив выпускники Челябинского политехнического, Уфимского авиационного, Курганского машиностроительного институтов. Таким образом, предпосылки создания Ишимбайских двухзвенных транспортеров возникли еще на Алтайском тракторном заводе, конструкция же обрела свои формы на Рубцовском машиностроительном, а серийное производство было освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения. Первый серийный ДТ-10П был выпущен в 1981 году, а в 1982 г. их количество составило 20 единиц, в 2012 году был выпущен юбилейный 2000 экземпляр. За 36-летний период работы на предприятии были освоены и запущены в производство десятки модификаций плавающих двухзвенных транспортеров.

За период с 1957 по 1986 гг. при непосредственном участии К.В. Осколкова и его научно-техническом руководстве было выполнено около 30 научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ. Самой значимой из них является работа по созданию первых отечественных многозвенных снегоболотоходных гусеничных машин для перевозки крупногабаритных неделимых грузов. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что был создан принципиально новый вид высокоэффективных снегоболотоходных транспортных средств - унифицированное семейство двухзвенных гусеничных транспортеров «Витязь», которые по своим тактико-техническим характеристикам превосходят все существующие ныне отечественные и зарубежные аналоги. В 1986 году Константин Владимирович Осколков в должности главного конструктора предприятия выходит на заслуженный отдых, но еще долгое время помогает родному заводу в качестве консультанта, избирается членом городского Совета ветеранов, передает свои знания и опыт молодежи.

Завод в Ишимбае рождался сложно, идея его создания преодолевала одно препятствие за другим. В 1977 г., когда строительство предприятия началось, мне часто приходилось слышать упреки от руководства за то, что ущерб главному делу много времени трачу на двухзвенники. Судьба будущих "Витязей" ещё только определялась, а у Рубцовского завода и главка голова болела о другой приоритетной теме - выпуск БМП. Порой в минуты усталости появилось желание бросить все, отказаться от интересных, но трудно реализуемых планов. Но что-то заставляло продолжать решать эту огромную, сложную проблему. И помогал мне в этом замечательный человек - В.Н. Муравленко, начальник предприятия"Главтюменнефтегаз", взявший на себя, в частности, вопрос о долевом участии в строительстве завода сразу шести российских министров. Наперекор всему он состоялся - ишимбайский завод по изготовлению двухзвенных транспортеров "Витязь".

ДТ-10 Витязь двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C. ДТ-10 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях. В течение двух десятилетий сотни ДТ-10 используются с высокой эффективностью во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, для монтажа различного технологического оборудования.

ДТ-30 двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-30 используется в различных регионах России для перевозки всевозможных крупногабаритных грузов, под монтаж технологического оборудования. Широко применяется во всех родах войск.

Наиболее эффективны ДТ в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие. Также их используют в Антарктиде и в других странах. Китай и Словакия закупает болотоходы для борьбы с пожарами и потопами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конструкторское бюро завода планирует на 2014 год разработку топливозаправщика на базе двухзвенного транспортера. Есть серьезные основания полагать, что будет продолжена на предприятии работа по изготовлению вагона- тележки Думпкар. В настоящее время изготовленный на базе ОАО МК «Витязь» образец проходит предварительные испытания на Уралвагонзаводе. Конструкторское бюро завода планирует на 2014 год разработку топливозаправщика на базе двухзвенного транспортера. Есть серьезные основания полагать, что будет продолжена на предприятии работа по изготовлению вагона- тележки Думпкар. В настоящее время изготовленный на базе ОАО МК «Витязь» образец проходит предварительные испытания на Уралвагонзаводе.