О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Выступление на педагогическом совете.
Advertisements

Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
1 2 Система проектов 3 Цель: максимальное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы устройства (на усыновление,
Транксрипт:

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Блаженкова Светлана Витальевна, Начальник отдела государственного воспитания и коррекции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

З АДАЧИ (Н АЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ, УТВ. У КАЗОМ П РЕЗИДЕНТА РФ ОТ Г. 761) обеспечение приоритета семейного устройства детей- сирот; организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи; реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона; создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе.

Р ЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ГОС. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ динамики численности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помещении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; потребностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под надзор в организации, в предоставлении специальных образовательных, медицинских, социальных услуг с учетом возраста, особенностей состояния здоровья и развития детей, уровня заболеваемости, наличия патологий; наличия развитой социальной и транспортной инфраструктуры в соответствующем муниципальном образовании, позволяющей обеспечить находящимся детям возможность получения образования, медицинской помощи, организации досуга и отдыха, возможность комплектования организации квалифицированными кадрами работников, территориальную доступность организации для посещения гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи; состояния материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, степени ее соответствия требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Д ИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ВЕДЕНИЯ О СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ВЕДЕНИЯ О СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 2013 ГОДА

СОЗДАНИЕ СЛУЖБ ПО УСТРОЙСТВУ ВОСПИТАННИКОВ В СЕМЬИ ГРАЖДАН РФ Цель: обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ресурсы: за счет имеющихся кадровых ресурсов Работа за период 2013 год: осуществлена подготовка (обучение) 571 гражданина, выразившего желание принять детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью на воспитание, стать опекунами (попечителями), приемными родителями или усыновителями несовершеннолетних граждан; осуществлены консультации 788 граждан по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа за период 2013 год: осуществлена подготовка (обучение) 571 гражданина, выразившего желание принять детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью на воспитание, стать опекунами (попечителями), приемными родителями или усыновителями несовершеннолетних граждан; осуществлены консультации 788 граждан по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодняшний день по сравнению с 2010 годом увеличилось количество воспитанников детских домов, переданных на воспитание в семью: в 2010 году в семьи граждан из детских домов было устроено 217 детей (6 % от общего количества воспитанников детских домов), в 2011 году – 344 ребенка (10 %), в 2012 году ребенка (10 %). По итогам 2013 года из детских домов в семьи граждан устроено 324 воспитанника, что составляет 12 % от общего количества воспитанников: 65 детей возвращены в биологические семьи (в семьи родителей); 255 детей устроены под опеку и в приемные семьи; 4 ребенка усыновлены.

- разработаны индивидуальные планы работы с биологическими семьями воспитанников, - работа с родителями по восстановлению их в родительских правах, - дальнейшее сопровождение (психолого- педагогическая поддержка) родителей - разработаны индивидуальные планы работы с биологическими семьями воспитанников, - работа с родителями по восстановлению их в родительских правах, - дальнейшее сопровождение (психолого- педагогическая поддержка) родителей Работа администраций детских домов с биологическим семьями Результат 448 воспитанников в детских домах регулярно навещают родители (19 процентов от общего количества воспитанников)

Своевременная поддержка, профилактика возможных конфликтных ситуаций в замещающей семье Работают: сотрудники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели и другие) Всего: 176 человек. Оказывается: содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях (консультации, тренинги и т.п.). Замещающие семьи могут получить в детском доме социально- педагогическое консультирование, помощь в проведении социально-педагогической диагностики и обследования личности ребенка, привлечение приемных детей и родителей в проведении праздничных мероприятий в детском доме.

Взаимодействие Министерством общего и профессионального образования Свердловской области с НКО Осуществляется работа, направленная на развитие семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с некоммерческими общественными организациями: Некоммерческое партнерство «Семья детям» Свердловская региональная общественная организация «Аистенок»: Разрабатываются и реализуются новые технологии работы с замещающими семьями.

Новые технологии работы: Волновые технологии воспитания представляют собой совокупность универсальных методов, приемов, способов, средств, алгоритмов деятельности педагогов, которые основаны на резонансе (единстве, гармонии) цвета, формы и звука. Пример: Инновационный проект «Единство», (основан на Волновой концепции воспитания) с 2012 г. на базе ГКОУ СО «Екатеринбургский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья 5»

В каждом государственном образовательном учреждении Свердловской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы службы постинтернатного сопровождения за счет имеющихся кадровых ресурсов,

Реструктуризация сети образовательных учреждений Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по следующим направлениям: улучшение условий проживания и обучения детей; оптимизация бюджетных расходов; повышение эффективности использования имущественного комплекса; расширение спектра услуг предоставляемых учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, влияющих на социальную политику региона: устройство детей в семью и сопровождение семей, принявших детей на воспитание; постинтернатное сопровождение выпускников.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области предлагает организовать межведомственную рабочую группу с целью определения статуса организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по результатам определения статуса продолжить оптимизацию сети с учетом сети учреждений Министерства социальной политики и Министерства здравоохранения Свердловской области.

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !