КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ и ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НИР в области территориального планирования и территориального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Advertisements

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Стимулы и формы государственной поддержки спроса и предложения на первичном рынке жилья.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Транксрипт:

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ и ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НИР в области территориального планирования и территориального развития Приволжского федерального округа Докладчик: д.г.н., проф. Панасюк М.В. 12 апреля 2012 г.

1. Стратегическое планирование развития городов, муниципальных районов и регионов Приволжского федерального округа

Конкурентные позиции города 1. Конкурентные позиции города 1.1. Геополитическое положение города 1.2. Экологическая ситуация 1.3. Основные вызовы развитию Казани на период до 2015 г Анализ конкурентных преимуществ и недостатков города 1.5. Сравнительный анализ конкурентных позиций города в России 1.6. Сценарии развития Казани 2. Миссия и главная цель развития Казани 2.1. Миссия 2.2. Главная цель 3. Стратегические направления развития Казани 3.1. Сплоченное общество 3.2. Динамичная экономика 3.3. Устойчивая городская среда 4. Мегапроект "Улучшение первичной среды жизнедеятельности – жилья и социальной инфраструктуры - в ходе реформирования ЖКХ и развития социальной инфраструктуры - в ходе реформирования ЖКХ и развития жилищной сферы" Стратегия развития городов на примере г. Казани до 2015 г. (Администрация, инвестиционный план Всемирного банка)

2. Урбанистика. Городская и районная планировка Городское хозяйство

Жилищный проект Всемирный банк, Правительство Российской Федерации Жилищный проект Финансово-экономическое направление реализации проекта Всемирный банк, Правительство Российской Федерации

Проект был реализован в рамках Соглашения о займе между Правительством РФ и Всемирным банком и предусматривал целевое финансирование работ по реконструкции котельных, замене трубопроводов отепления и установке индивидуальных тепловых пунктов (на возвратной и платной основе). Подрядчики на выполнение строительных и консультационных работ были определены на международных конкурсных торгах. В рамках реализации проекта было проложено 18,57 км труб, установлено 116 индивидуальных тепловых пунктов, на 11 котельных старые изношенные котлы были заменены новыми блочно-модульными котельными. Реализация Проекта способствовала институциональному развитию города, так как проект Всемирного банка являлся составной частью «Программы теплоснабжения г. Казани», реализуемой городом с 2000 г. Администрация города, осознавая важность обеспечения населения качественной тепловой энергией, провела работу по привлечению внебюджетных источников для реализации части программы. Реализация проекта МБРР позволила городу овладеть новыми механизмами по привлечению внебюджетных средств для реализации инфраструктурных проектов городского развития, изучить современные международные подходы к техническому перевооружению, и, что особенно важно, снизить нагрузку на городской бюджет.

3. Проектирование региональных, федеральных и международных транспортно-логистических систем

Министерство транспорта России, ФГУ «Ространсмодернизация» Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр Оценка перспектив транспортно-логистической деятельности. Расчет и анализ потребных инвестиций, разработка организационной и финансово-инвестиционной схем реализации проекта

Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр Оценка перспектив транспортно-логистической деятельности. Расчет и анализ потребных инвестиций, разработка организационной и финансово-инвестиционной схем реализации проекта Цели проекта: -Создание условий для максимального привлечения грузопотоков в международные транспортные коридоры, проходящие по территории РФ (Запад-Восток, Север-Юг); -Минимизация финансовых и временных затрат на внутрироссийских межрегиональных и международных перевозках. Задачи проекта: -Организация логистического центра, обеспечивающего прием, переработку, хранение и доставку грузов на современной технологической основе в узле пересечения железнодорожного, водного и автомобильного транспорта; -Выполнение транспортно-логистических и складских услуг клиентам центра; -Управление транспортно-логистическими операциями клиентов на территории РФ с дальнейшим выходом на международный уровень Суммарный товарооборот: - В 2015 г. – до 7082,0 тыс. тонн. - В 2020 г. – до 7337,8 тыс. тонн. Логистические услуги Объем ожидаемых доходов: - В 2015 г. – 10,9 млрд. руб. - В 2020 г. - 11,6 млрд. руб. Эффективность государственных вложений: Величина вложений – ,2 тыс. руб. Средняя годовая прибыль – тыс. руб. Окупаемость, лет – 7 лет Эффективность вложений – 15 % Эффективность частных вложений: Величина вложений – тыс. руб. Средняя годовая прибыль – тыс. руб. Окупаемость, лет – 13 лет Эффективность вложений – 8 %

Основные оценочные критерии и показатели: * Протяженность трассы. * Условия транспортировки грузов. * Внешнеторговый потенциал регионов, входящих в зону тяготения МТК, включая оценки по заданным группам стран. * Уровень экономического развития регионов зоны тяготения МТК. Концепция Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» Министерство транспорта РФ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан

Варианты трассы международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай»

5. Разработки в области регионологии и региональной экономики. Региональный анализ

1. Региональный стандарт качества транспортного обслуживания населения Целью системы нормативов стандарта является повышение качества обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования. Задачи, решаемые с помощью данной системы: * определение удовлетворённости спроса населения республики на пассажирские перевозки; * оценка качества обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на основе установленных показателей качества; * расчет оптимальной маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования. Структура и состав системы нормативов стандарта. Система нормативов состоит из следующих разделов: 1) Нормативы, определяющие доступность транспортной системы. 2) Нормативы, определяющие уровень технологической организации работы автотранспорта на маршруте. 3) Нормативы, определяющие затраты времени на передвижение. 4) Нормативы, определяющие уровень комфортности поездки. 5) Нормативы, определяющие информационное обеспечение транспортной системы. 6) Нормативы, определяющие безопасность передвижения. 2. Стандарт качества услуг в области молодежной политики Область применения стандарта: услуги в области молодежной политики, предоставляемые населению органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными организациями, оплачиваемые (финансируемые) из средств республиканского бюджета и местных бюджетов, в том числе: 1) культурно-досуговые услуги для детей и молодежи; 2) услуги по организации отдыха детей и молодежи (лагеря, базы отдыха). 3) услуги специализированных учреждений, включая Молодежные биржи труда, Социальные службы (Центры экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи, Центры психолого-педагогической помощи детям и молодежи, Центры социально-правовой защиты, Социально-реабилитационные Центры (со стационаром и без стационара), Центры молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка.

Анализ уровня социально-экономического развития и качества жизни населения городов и муниципальных районов

Анализ микроэкономических факторов развития экономики региона. Оценка экономической состоятельности крупных и социально-значимых предприятий

6. Социально-экономическая картография. Создание геоинформационных баз данных, карт и атласов

Атлас Республики Татарстан ФГУП ПКО «Картография», Москва. Кабинет министров Республики Татарстан