1 Организация сетевой формы обучения Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Транксрипт:

1 Организация сетевой формы обучения Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»

ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.13. «Общие требования к реализации образовательных программ» Ст.15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» 2

Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (Зарегистрирован в Минюсте России ) 3

Сетевое обучение – это совместная деятельность организаций, направленная на обеспечение освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций: образовательных, научных, производственных, в том числе иностранных 4

Основные цели использования сетевого обучения -повышение качества образования; -расширение доступа обучающихся к современным образовательных технологиям; -предоставление обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки, углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин; -более эффективное использование имеющихся образовательных ресурсов; 5

Основные цели использования сетевого обучения: -формирование актуальных компетенций; -совершенствование профессиональных компетенций; -повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда и образовательных организаций на российском и международном рынках образовательных услуг. 6

Виды учебной деятельности при реализации сетевых образовательных программ : Теоретическое обучение Научно-исследовательская работа Обучение в виде стажировки Практика в виде стажировки Научно-исследовательская работа в виде стажировки 7

Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной, очно- заочной и заочной формах обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов 8

Договор (соглашение) о сетевой форме включает: -цели и задачи сотрудничества; -вид, уровень и (или) направленность образовательной программы; - правила приема, порядок организации академической мобильности и статус обучающего в организациях, реализующих образовательную программу в сетевой форме; 9

Договор (соглашение) о сетевой форме включает: - условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе ресурсное обеспечение и распределение обязанностей между организациями; - выдаваемые документы об образовании; - срок действия договора. 10

Примерный перечень документов при организации сетевого обучения 1. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ 2. Порядок организации академической мобильности обучающихся 3. Лист ознакомления 4. Структура договорной цены 5. Протокол согласования договорной цены 6. Отчет об оказании образовательной услуги 11

Организационное обеспечение сетевого взаимодействия -оформление комплекта документов для организации сетевого взаимодействия; -информирование обучающихся о программах, реализуемых в сетевой форме; -направление обучающихся в принимающую организацию; - выполнение условий договора о сетевом взаимодействии; -возвращение в учебный процесс обучающихся, направленных в принимающую организацию. 12

Информационное обеспечение сетевого взаимодействия осуществляется с использованием: -интернет-сайта направляющей организации; -объявлений, размещенных на информационных стендах; -личных собеседований с обучающимися. 13

Финансовое обеспечение сетевого взаимодействия может осуществляться за счет: -средств субсидий, получаемых Направляющей образовательной организацией; -собственных средств Направляющей организации; -средств Принимающей организации, в т.ч. Фондов; -личных средств участников сетевого взаимодействия. 14

Модели взаимодействия организаций 1 модель: образовательная организация – образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ как высшего образования, так и дополнительных профессиональных программ 15

16 Сценарий 1 – Учебная деятельность второго партнера при антисимметричном взаимодействии между двумя вузами Виды учебной деятельности Длительность Документ, подтверждающий обучение Теоретическое обучение 20 зач.ед.Диплом о переподготовке Удостоверение о повышении квалификации НИР20 зач.ед.Диплом о переподготовке Удостоверение о повышении квалификации Обучение в виде стажировки 7 зач.ед. (4 недели и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации Практика в виде стажировки 15 зач.ед. (8 недель и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации НИР в виде стажировки 15 зач.ед. (8 недель и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации

17 Сценарий 2 – симметричное взаимодействие по двум направлениям подготовки между двумя вузами ВУЗ 1ВУЗ 2Виды учебной деятельности Документ, подтверждаю- щий обучение 40% -минимум 60% - максимум 40% - минимум Теоретическое обучение Диплом ВУЗа 1 Диплом ВУЗа 2 Совместно НИР Совместно Подготовка выпускной квалификацион- ной работы

18 Сценарий 3 - симметричное взаимодействие по одному направлению подготовки между двумя вузами ВУЗ 1ВУЗ 2Виды учебной деятельности Документ, подтвержда- ющий обучение 40% - минимум 60% - максимум 40% - минимум Теоретическое обучение НИР Подготовка выпускной квалификацион- ной работы Диплом ВУЗа 1 Диплом ВУЗа 2

Модели взаимодействия организаций 2 модель: Образовательная организация – организация, осуществляющая обучение. Вторая организация имеет лицензию на реализацию только дополнительных профессиональных программ или это иностранная организация, осуществляющая образовательную деятельность и выдающая свои национальные документы. 19

20 Сценарий 4 – антисимметричное взаимодействие между российскими организациями Виды учебной деятельности Длительность Документ, подтверждающий обучение Теоретическое обучение 20 зач.ед. (триместр) Диплом о переподготовке удостоверение о повышении квалификации НИР20 зач.ед.(триместр) Диплом о переподготовке удостоверение о повышении квалификации Обучение в виде стажировки 7 зач.ед. (4 недели и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации в виде стажировки Практика в виде стажировки 15 зач.ед. (8 недель и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации в виде стажировки НИР в виде стажировки 15 зач.ед. (8 недель и аттестация) Удостоверение о повышении квалификации в виде стажировки

21 Сценарий 5 – антисимметричное взаимодействие между российской и международной организацией Виды учебной деятельности Длительность в международной организации Документ, подтверждающий обучение Любой вид образователь- ной деятельности 20 зач.ед. (триместр) 1. Два национальных диплома 2. Российский диплом + дополнительный документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации

Модели взаимодействия организаций 3 модель: Образовательная организация – ресурсная организация Вторая организация предоставляет свою ресурсную базу для обучения 22

23 Сценарий 6 – учебная деятельность ресурсной организации Виды учебной деятельность Длительность (минимум) Длительность учебной деятельности (максимум) Документ о подтверждени и обучения Теоретическое обучение 3 зач.ед. 20% Документ произвольной формы, подтверждаю- щий обучение НИР 3 зач.ед. 80% Практика 7 зач.ед. (4 недели и аттестация) 100% Выпускная квалификаци- онная работа 8 зач.ед. Без итоговой государствен- ной аттестации

24

25

26 Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Н.В.Скороходова Заместитель генерального директора ассоциации «Агрообразование»

ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.96, п.4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. 2

ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.96, п.8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность профессионально-общественной аккредитация, представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. 3

ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.96, п.3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность 4

Отличительные особенности общественно- профессиональной аккредитации: 1. Цель – выявление лучших, значительных достижений 2. Добровольность участия 3. Ориентированность на образовательные программы 4. Многосубъективность проведения оценки. В комиссию включаются эксперты, представители студенчества, работодателей, зарубежных аккредитационных органов 5

Отличительные особенности общественно- профессиональной аккредитации: 5. Технология проведения на основе качественной оценки работы вуза, анализа содержания образовательной программы, опросе потребителей образовательных услуг 6. Влияние результатов на репутацию образовательной программы и вуза в целом 6

Организации, занимающие профессионально- общественной аккредитацией: 1. Национальный центр общественно- профессиональной аккредитации (Нацаккредцентр) 2. Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) 3. Аккредитационный центр ассоциации инженерного образования (АИОР) 4. Ассоциация юристов России (АЮР) 7

Потенциальные возможности аграрных вузов по организации общественно- профессиональной аккредитации: 1. В вузах работают более 90 аттестованных экспертов в области госаккредитации образовательных и научных организаций, среди них 30 проректоров и 2 ректора. 2. В России функционируют 79 отраслевых союзов и ассоциаций. Это - объединения работодателей в аграрном секторе экономики России. 8

Спасибо за внимание! 34